branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Формула-1. Гран-При Бахрейна: четвертый из золотых

Начало сезона в королевских гонках выдалось очень напряженным. В первых четырех этапах победы одержали четыре разных пилота. В гонке на трассе в Бахрейне самым удачливым оказался действующий чемпион Себастьян Феттель, которого уже было поспешили списать со счетов...
Себастьян Феттель, стартовав с поул-позишн, лидировал большую часть гонки и одержал уверенную победу в Гран-При Бахрейна. Еще в прошлом году начатый этой фразой отчет о гран-при можно было и вовсе не продолжать, ибо сочетание слов «Феттель, Red Bull, победа» на нейтральных болельщиков навевало смертную тоску.

Сегодня же Себ - четвертый новый победитель этапа Формулы-1. Причем все триумфаторы - пилоты разных команд. Согласитесь, о таком старте сезона можно было только мечтать.

Проложенная среди песков пустынного острова Бахрейн трасса «Сахир» традиционно встречала пилотов удушливой жарой, которую лишь слегка смягчал легкий морской ветерок. Осадков во время гоночного уик-енда обычно ждать не приходится, если только это не будут бутылки с зажигательной смесью. Несколько таких «капель» упало в четверг в опасной близости от механиков Force India, но на самом автодроме никаких деструктивных элементов замечено не было, кроме, разумеется, всепроникающей жары.

Однако индийская команда из опасений за свой персонал решила досрочно завершить пятничную тренировку, чтобы оказаться в местах проживания до наступления темноты. Остальные продолжили работу, но, по сложившейся в этом году традиции, сделать выводы о реальной скорости болидов по итогам свободных сессий было невозможно.

Первый же сегмент квалификации принес первые сенсации. В отборочное сито не смог просочиться Михаэль Шумахер, т.к. на его Mercedes внезапно отказала система активации заднего крыла. А еще, феноменальный круг удался Хейкки Ковалайнену на Caterham, и он, пробившись во вторую сессию, отправил отдыхать еще и Верня. Виталий Петров стандартно замкнул второй десяток, а стройные ряды Marussia были на сей раз нарушены проблемами, поразившими болид Тимо Глока.

Поул-позишн в Бахрейне разыгрывали представители Red Bull и McLaren. Остальные, как не старались, в борьбу за первый ряд не вмешиваться не могли. Долго лучшим оставалось время Хэмилтона, но со второй попытки Феттель сместил британца с «поула», и, впервые в этом сезоне, показал публике какой нужно палец.

На галерке стартовой решетки по пять позиций потеряли Мальдонадо и Шумахер, сменившие коробки передач. Оба она, как и весь пелетон, кроме Камуи Кобаяси, выбрали «soft» в качестве стартового комплекта.

Старт прошел без эксцессов. Хэмильтон уступил первый апекс Феттелю и как-то сразу отпустил немецкого аса в свободное плавание. Великолепно квалифицировавшийся на 6-е место Даниэль Риккардо неожиданно провалился в середину второго десятка, так что две Torro Rosso воссоединились в борьбе за привычные места за порогом очковой зоны.

Первые круги стали бальзамом на душу тех немногих, кто искренне восторгался в прошлом году единоличному лидерству Феттеля. Себ быстро наращивал отрыв от Хэмильтона, чей гоночный темп явно оставляет желать лучшего. Но долго наблюдать картину из прошлого не пришлось. Lotus Ромэна Грожана продемонстрировал отменный ход. Француз сперва разделался с Уеббером, а затем на десерт приступил к Хэмильтону. К первой волне пит-стопов Грожан уже весьма успешно догонял лидера. Однако был на трассе, проложенной среди жарких дюн Бахрейна, пилот, который был еще быстрее. Ледяной человек, Кими Райкконен, на аналогичном Lotus развил феноменальную скорость. Под его напором, как в милом сердцу фэнам Ferrari 2007-м, рушились любые оборонительные порядки. Вскоре финн оказался в кильватере у напарника и без каких либо трудностей вышел на второе место. Черно-желтый болид был явно быстрее красного быка из Милтон-Кейнс, но вот взять его за рога оказалось непростой задачей. «Iceman» дважды хладнокровно откладывал ее до следующего визита в боксы, но, в итоге, так и не взялся решить.

В борьбе за малые очки было не менее жарко. У Льюиса возникли проблемы с креплением заднего левого колеса, отчего механики дважды вынуждены были держать англичанина в боксах дольше, чем положено. Хэмильтон лихо бросался возвращать утерянные было позиции, но на одном наскоке далеко не уедешь. McLaren в это воскресенье явно не торопился доставить своих седоков на подиум. Да еще и Росберг при защите позиций проявлял чудеса неуступчивости. Наверное, Нико решил, что победителям гран-при можно все, и безобразным маневром на второй прямой отправил Хэмильтона глотать пыль за пределами трассы, а затем вынудил Алонсо пройти туже сомнительную ингаляцию. Оба этих эпизода должны были стать предметом послегоночных разбирательств. Однако судьи проявили странную снисходительность к действиям Росберга и оставили его без наказания.

Совсем иные качества продемонстрировал Пастор Мальдонадо. Получивший прокол заднего колеса Williams венесуэльца закрутило, но Пастор смог справиться с машиной и даже довести ее до боксов.

Боевой этап получился и у Виталия Петрова. Россиянин всю дорогу боролся с превосходящими силами Torro Rosso, и к своей чести, уступил Риккардо менее 20 секунд.

В герои Гран-При можно записать и Пола ди Ресту. Отважный шотландец решился на тактику с двумя пит-стопами, реализовать которую в условиях Сахира было весьма непросто. Однако пилот Force India с задачей справился. Он настолько затянул свой первый пит-стоп, что непосредственно перед ним ухитрился даже возглавить пелетон. В итоге ди Реста финишировал на высокой 6-й позиции.

Всего за три круга до финиша впереди ди Ресты ехал Дженсон Баттон, но внезапно его машина сбросила скорость и отправилась в боксы. Внеплановый пит-стоп не только отбросил Батона за пределы первой десятки, но и возникших проблем пит-стоп не решил. Следующий круг стал для чемпиона мира 2009 последним в гран-при Бахрейна.

А впереди Райкконен так и не сумел подобраться на дистанцию атаки к Себастьяну Феттелю, который благополучно докатил свой болид до первой в этом году победы. Однако толком отметить ее всевозможными пальцами и душераздирающими торжествующими криками Себу на дали. Команда попросила победителя припарковать болид сразу после финишной черты. Примеру Red Bull последовали также в Mercedes и Ferrari. Машины Фелипе Массы и Нико Росберга своим ходом «круг почета» не одолели. Масса, кстати, всю гонку провел совсем недалеко от Алонсо, и в итоге заработал трудовые 2 очка. Следом за бразильцем финишировал пробивавшийся сквозь дебри пелетона Шумахер. Теперь у Красного барона также 2 зачетных балла.

Впереди майские праздники, во время которых любители Формулы-1 могут смело отправляться на дачи стричь лужайки и поливать грядки, и все это — совершенно без ущерба для любимого вида спорта. Следующая гонка состоится только через три недели.

Формула-1 перебирается в Европу. Сначала команды протестируют свои новинки в итальянском Мюджелло, а затем все участники «большого цирка» посетят окрестности Барселоны, где на трассе Каталунья Монтмелло состоится первый европейский этап гонок Формулы-1.