branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв Jaguar XJL Supersport: семейный представительский автомобиль

Британские автомобили принято подозревать в ненадежности. Но в чем им действительно не откажешь, так это в красоте и роскоши. А еще, оказывается, представительский седан XJ, причем в длиннобазной версии, можно использовать в качестве семейного автомобиля. В этом нас пытается убедить Redmachine в своем блоге...
Тест-драйв Jaguar XJL Supersport: семейный представительский автомобиль
Тест-драйв Jaguar XJL Supersport: семейный представительский автомобиль


У нас в стране, делая подобное заявление, необходимо обозначить основные, так сказать, положения. Знаете, как на сборище анонимных алкоголиков: «Я Сергей, мне 34 года, не ворую, не убиваю – я олигарх».


До настоящего олигарха мне, конечно, далековато, но машину за 6 с хвостом миллионов рублей я приобрести себе смог. Если кому-то интересно – это единственный автомобиль в моей маленькой семье, и использую я его практически каждый день.




Ну, а теперь подробнее о том, ради чего я тут: муки выбора и первые впечатления, хотя дистанция пройдена довольно серьезная: за плечами почти 20,000 км.



«Почему он? Дружище, да ты что?!?! За эти деньги можно было оторвать нефиговый ДВА/ДВА/ОДИН или Севен с пропеллером на капоте». Преимущественно такого мнения придерживаются все окружающие меня люди. И я где-то их понимаю, даже не где-то, а очень хорошо, отъездив 2 года на Мерседесе, год на БМВ, и даже Ауди не прошла мимо меня.


Но, развившись до определенного уровня, я понял, что устаю от офисной прохлады или, лучше сказать, от казенщины, которой веет, стоит слегка приоткрыть дверь немецкого седана. Чумовые тачки, технически крепко вооруженные, но нет уюта, хоть вы меня режьте.


Муки выбора автомобиля с потолком бюджета в 7 миллионов и телегой требований сродни тем же, что и выборы гольф-класса с потолком в 700 000 рублей. Только та телега при наличии в кармане 7 мультов в 10 раз больше. И хотелки эти не всегда очевидны, как, например, биксеноновые фары или какой-нибудь люк. Начинаешь оперировать тонкими материями. Стиль, уют, запах и тактильные ощущения.


Возвращаясь к Яге, тут это все есть. А в этом кузове все, и еще плюсом офигенные технические решения. На одном стиле и ощущении на кончиках пальцев далеко не уедешь. Я не отношу себя к шибанутым эстетам, и моя рука не поднялась бы приобрести себе XJ в предыдущем кузове. Красиво, стильно, но по восприятию напоминает Волгу, кстати, у меня была, и я её очень любил.



Насколько я понимаю, Ягуар на данный момент принадлежит некой Индийской компании. Таta. Чем они, черт возьми, их в Индии кормят, что они выпускают подобные решения на рынок? Я реально был поражен тому количеству приятных вещей, что обнаружил в автомобиле.


Комплектация Supersport – это топовый вариант, круче, как говорится, некуда. За рулем я езжу сам, идея водителя мне претит. Я не для этого с такой любовью и трепетом заказывал и ждал свою машину, чтобы посадить за её руль совершенно постороннего мне человека. А что там подумают соседи по потоку, мне уже давным-давно плевать.



Приборная панель, сел, завел – завелся. Она полностью электронная, ну, или правильнее будет сказать, что вся панель – это один большой экран. Да, подобное есть у Мерседеса, но там экран – лишь центральная часть и видно его контуры, а справа и слева аналоговые приборы. Чушь собачья. Тут экранчик заподлицо, это же так просто, и я уверен, что не дорого. Нажал кнопочку «спорт», все приборы залились красным. Мне вообще кажется, что если очень заморочить головастых и рукастых парней, то можно на место штатных приборов залить любой скин, как на телефоне. И будет у вас приборка в стиле Спайдермена или Крестного отца.



Руль идеально круглый, и внутри, где кнопка сигнал и прыгающий кошак, он тоже круглый, психологически это создает очень приятное впечатление. Без всяких лишних изгибов и выпуклостей. Удобный, приятный на ощупь руль, тут тоже твердая пятерка. Огромное количество кнопок сначала смутило, но я привык за 20 минут. Все просто и понятно. Кнопки управления круизом и мобилой приятно прорезинены, в долгих пробках, поглаживая их, получаешь эффект сравнимый с использованием стресс-бола.


Мультимедийная система на уровне, стандарты напичканности у всех примерно равны. Навигации, жесткие диски, айпады, айфоны. Но одна из функций системы меня серьёзно встревожила в пробке. На центральной панели под монитором есть кучка кнопок. Так вот, одна из этих кнопок выглядит как два прямоугольничка с цифрами 1 и, соответственно, 2. Еще в салоне мне юноша консультант пытался что-то рассказать про функцию выведения на монитор двух картинок одновременно, для водителя и пассажира. Но учитывая мою нелюбовь к менеджерам, продающим авто, слушал я его в пол-уха. Хотя, как выяснилось, парень знал толк в том, что говорит.


Так вот, день на третий после покупки, изучив уже все возможные кнопки, я добрался и до двух прямоугольников. Тыкал-тыкал: изменений никаких, экран никак не делится, картинка как была, так и осталась. Да и Бог с ней, посмотрю в «букваре», прикинул я. Минут через 15 я перегнулся через центральный подлокотник за свалившимся на пассажирское сиденье телефоном. А возвращаясь в исходное положение краем глаза зацепил все на том же мониторе вовсю пашущий канал ТВЦ. На доли секунды я, конечно же, усомнился в своем психическом здоровье. Но потом до меня дошло! С водительского сиденья я на дисплее прыгаю по трекам на айфоне, а с пассажирского в этот же момент можно без проблем смотреть ТВ. Как это работает, я честно понять не могу.



Остальное, как и у многих, за исключением тактильных ощущений. Там, где дерево, там действительно дерево, а где метал, там действительно холодящие пальцы куски металла,а не крашенный пластик, чем производители иногда грешат и в премиальном сегменте.



Сзади я почти не езжу, точнее не езжу совсем. Но вкратце могу рассказать и про пространство сзади. Места для пассажиров достаточно, не знаю как насчет развалиться полулежа, но мне, карлику 172 см, – с огромным запасом. Ребенок, сидящий в детском кресле, переднее сиденье ногами не пачкает и подавно. Сиденья с электрорегулировками, ждать кульбитов, как от передних, конечно же, не приходится, но удобно устроиться сто процентов помогает.


Два монитора в подголовниках независимые. Ах да, вот еще одна крутая фишка. В заднем подлокотнике нет привычного для представительских седанов блока управления мультимедией. В Ягуаре все круче. Тут вставлен полностью автономный пульт со своим экранчиком, который можно взять в руки и управлять монитором независимо от посадки и местоположения рук пассажира. Как говорит сын, – это такое SonyPSP для управления машинкой. Чем-то, кстати, похоже, и, что приятно, оформлен пультик точь-в-точь в стилистике всего салона. Вроде бы мелочь и не такое уж дорогостоящее устройство, но очень приятно.



О подогревах сидений, вентиляциях и климате в общем не буду писать: нетрудно догадаться, что в машине почти за 7 лямов все работает великолепно.


Я совсем забыл про вождение, двигатель и коробку передач. Но, если честно, я мало что в этом понимаю. Точнее, я знаю, что под капотом у меня 510 сил. Что уехать я могу от кого угодно с какой угодно скоростью. Но я далеко не гонщик и не профессиональный водитель, чтобы судить о рулежке и т.д. Тут, наверное, лучше почитать тесты профессионалов, нежели мою непутевую заметку. Могу обобщить: мощности через край, управляемость меня вполне устраивает, я, скажем так, понимаю эту машину, а она меня. Я поворачиваю руль, и она поворачивает без каких-либо артефактов, заносов и скольжений. Это при учете того, что отъездил я практически всю зиму и не только в пределах садового кольца. Но тыкать кнопочки «спорт» я, если честно, немного побаиваюсь: автомобиль становится крайне резким, что для меня пока немного боязно.


Кстати, кто-нибудь посещал курсы водительского мастерства Jaguar? Я, купив этого монстра, всерьёз задумываюсь о прохождении хотя бы нескольких ступеней.


За 19,200 км ничего не ломалось, тьфу-тьфу-тьфу. Нигде ничего не начало скрипеть, но если вдруг это кому-то поможет, будьте осторожны с бензином. Желательно заправлять в понятных, проверенных местах. Иначе от нехорошей горючки может подергиваться двигатель. Странновато как-то вибрировать. Собирался даже единожды гнать к дилеру, но все прошло, и лень пересилила. Надеюсь, что все хорошо.


На этом свой обзорчик завершу, а по мере поступлений новостей буду дополнять.