branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

У чиновников отнимут Audi и Mercedes-Benz

Чиновникам решено отказать в роскоши передвигаться на премиальных «немцах»: премьер Владимир Путин лично распорядился, чтобы все слуги народа пересели на машины отечественного производства. Соответствующий закон уже находится в процессе разработки...
На рассмотрение правительства будет вынесен законопроект, предусматривающий запрет на приобретение дорогостоящих иномарок для нужд чиновников. Предполагается, что они должны пересесть на продукцию отечественного автопрома, причем, чем ниже ранг – тем скромнее будет машина.

О том, что слугам народа придется умерить аппетиты и променять роскошные Mercedes на более доступные авто, произведенные на территории России, заявил непосредственно Владимир Путин. По словам премьера, «все органы государственной и муниципальной власти, заказчики и предприятия, финансируемые из федерального бюджета, должны уже в самое ближайшее время покупать автомобильную технику, производимую только на территории Единого экономического пространства, то есть в России, Казахстане и Белоруссии». Правда, допустил глава правительства и одну оговорку: «Естественно, за исключением тех случаев, когда необходимая техника не выпускается в странах ЕЭП».

Ранее днем с похожим заявлением выступил замминистра экономического развития Михаил Осеевский. По его словам, чиновников также поделят на категории: исходя из места, занимаемого определенным лицом в иерархической структуре, будет рассчитываться то, на какой автомобиль оно может претендовать.

То есть, с одной стороны, депутаты, судьи и министры вряд ли смогут оценить всю прелесть передвижения на машинах, сошедших с конвейера волжского автозавода, - в их распоряжении окажутся Ford Mondeo, Nissan Teana и Toyota Camry, а также (до поры, до времени) BMW 5-й серии. С другой стороны, сотрудники, к примеру, Федеральной службы судебных приставов потеряют право на покупку «служебных» Porsche Cayenne, исчезнут с российских дорог и VIP-авто с трехлучевой звездой на капоте .

По словам Осеевского, законопроект будет подготовлен в течение несколько месяцев – однако никаких подробностей о вышеупомянутых категориях на данный момент нет. Как и о том, насколько велики у этого документа шансы получить одобрение на высшем уровне.

В беседе с корреспондентом AutoNews.ru первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков отметил: не факт, что соответствующее постановление вообще будет принято.

«Идеи отдельно взятых чиновников иногда воспринимаются, как законченные решения. Пока это лишь частное мнение», - так депутат прокомментировал заявление Осеевского. По мнению Лысакова, главное в этом вопросе – не то, в какой стране была произведена машина, а то, в какие суммы выливается ее обслуживание.

Парламентарий привел несколько примеров: «Мне рассказывали о BMW калининградской сборки, у которой за небольшой срок службы трижды меняли коробку передач – так что и такое понятие как «надежность» играет не последнюю роль. Могу привести и пример Госдумы: там, в частности, используются Audi A6 и Skoda Superb, и если к чешскому автомобилю у меня претензий нет, то в Audi сзади крайне ограничено пространство для пассажиров, что неудобно для перевозки на заднем диване сразу двух человек – за водителем сидеть практически невозможно. При этом, заметьте, та же Superb в России не выпускается».

«Тут не следует руководствоваться квасным патриотизмом, а исходить из технических и экономических обоснований целесообразности закупки тех или иных автомобилей», - пояснил Вячеслав Лысаков. «И если уж пересаживать чиновников на машины российского производства, то надо пересаживать всех без исключения, кроме, возможно, первых лиц страны», - считает он.

Парламентарий уверен, что в вопросе ограничения чиновничьих автоаппетитов, нужно отталкиваться от другой идеи. Не пересаживать слуг народа на российские BMW и Nissan, а вводить планку максимальной стоимости машин, приобретаемых в рамках программы госзакупок. «Когда ведомство покупает мощные спортивные автомобили, условно говоря, с пятью климат-контролями – это неправильно, и именно здесь следует вводить ограничения. Вот это актуально, и это имеет смысл».

Выступление премьера все расставило по своим местам: соответствующее постановление правительства на 99% все же будет принято, в том или ином виде. Правда, по чиновникам это сильно не ударит. Максимум, на что им придется пойти – это сменить машины из немецкой премиум-тройки на седаны бизнес-класса японских и европейских брендов с клеймом “made in Russia”.

Игорь Яворский