Чиновники отвоевали право на шикарные автомобили
Правительство России не согласилось с инициативой депутатов от КПРФ, которые предлагали запретить чиновникам покупать дорогие легковые автомобили. Законопроект, внесенный депутатами Куликовым и Никитиным, предусматривал запрет на покупку машин дороже одного миллиона рублей. При этом чиновники могли купить и более дорогие легковые автомобили, но только после согласования с правительством России.
В документе, опубликованном на сайте Министерства экономического развития, говорится, что расходование бюджетных средств заказчиками не ограничивается закупкой исключительно автомобилей, бюджетные средства могут расходоваться на такие цели, как закупка техники, мебели, выполнение отделочных работ и т. д. Кроме того, по мнению министерства, принятие законопроекта, положениями которого ограничивается закупка дорогих легковых автомобилей, не позволяет решить проблему расходования бюджетных средств в комплексе.
В Минэкономразвития также считают, что дорогие автомобили реже бюджетных ломаются и требуют меньше расходов в процессе эксплуатации. При этом в ведомстве отметили, что ограничение в один миллион рублей носит «субъективный характер» и в настоящее время в Госдуме на рассмотрении находится другой законопроект, разрешающий чиновникам покупать автомобили стоимостью до двух миллионов рублей без согласования с правительством России.
Напомним, что законопроект об ограничении максимальной стоимости автомобилей для чиновников двумя миллионами рублей с легкой руки главы «РосПила» Алексея Навального был внесен в Государственную думу депутатом от «Справедливой России» Геннадием Гудковым. Интересно, что помимо оппозиционеров такой проект одобряет и Федеральная антимонопольная служба. По словам начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС Михаила Евраева, в закон о госзакупках необходимо внести поправки, которые бы ограничили бесконечное число премиальных автомобилей, что приобретаются для нужд чиновников.
Закупка чиновниками необоснованно дорогих автомобилей является самым распространенным нарушением, которое вызывает негодование общественности. Чтобы получить желаемый автомобиль, чиновники прописывают в тендере мельчайшие требования, например конкретное количество лошадиных сил по мощности мотора и список опций, под которые в результате подходит только один автомобиль, например Mercedes-Benz S-Class или Audi A8L. Доходит до забавного: один раз в тендере прописали Mercedes, использовав в числе латинских букв русскую «с», и никто, кроме конкретного исполнителя, не мог найти этот тендер.
Mercedes-Benz – одна из самых любимых марок наших чиновников. Напомним, весной 2011-го концерн Daimler-Benz обвиняли в коррупционности закупок российскими чиновниками служебных автомобилей этой марки. Скандал вокруг Daimler AG разгорелся 23 марта 2010 года, когда Минюст США обвинил концерн в коррупции. Спустя неделю концерн признал в суде, что в 1998-2008 годах его представители платили откаты чиновникам в 22 странах: России, Китае, Египте, Греции, Ираке, Турции, Туркмении и др. За десять лет на взятки концерн потратил 56 млн долларов, а общее число незаконных транзакций превысило 200.
В документе, опубликованном на сайте Министерства экономического развития, говорится, что расходование бюджетных средств заказчиками не ограничивается закупкой исключительно автомобилей, бюджетные средства могут расходоваться на такие цели, как закупка техники, мебели, выполнение отделочных работ и т. д. Кроме того, по мнению министерства, принятие законопроекта, положениями которого ограничивается закупка дорогих легковых автомобилей, не позволяет решить проблему расходования бюджетных средств в комплексе.
В Минэкономразвития также считают, что дорогие автомобили реже бюджетных ломаются и требуют меньше расходов в процессе эксплуатации. При этом в ведомстве отметили, что ограничение в один миллион рублей носит «субъективный характер» и в настоящее время в Госдуме на рассмотрении находится другой законопроект, разрешающий чиновникам покупать автомобили стоимостью до двух миллионов рублей без согласования с правительством России.
Напомним, что законопроект об ограничении максимальной стоимости автомобилей для чиновников двумя миллионами рублей с легкой руки главы «РосПила» Алексея Навального был внесен в Государственную думу депутатом от «Справедливой России» Геннадием Гудковым. Интересно, что помимо оппозиционеров такой проект одобряет и Федеральная антимонопольная служба. По словам начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС Михаила Евраева, в закон о госзакупках необходимо внести поправки, которые бы ограничили бесконечное число премиальных автомобилей, что приобретаются для нужд чиновников.
Закупка чиновниками необоснованно дорогих автомобилей является самым распространенным нарушением, которое вызывает негодование общественности. Чтобы получить желаемый автомобиль, чиновники прописывают в тендере мельчайшие требования, например конкретное количество лошадиных сил по мощности мотора и список опций, под которые в результате подходит только один автомобиль, например Mercedes-Benz S-Class или Audi A8L. Доходит до забавного: один раз в тендере прописали Mercedes, использовав в числе латинских букв русскую «с», и никто, кроме конкретного исполнителя, не мог найти этот тендер.
Mercedes-Benz – одна из самых любимых марок наших чиновников. Напомним, весной 2011-го концерн Daimler-Benz обвиняли в коррупционности закупок российскими чиновниками служебных автомобилей этой марки. Скандал вокруг Daimler AG разгорелся 23 марта 2010 года, когда Минюст США обвинил концерн в коррупции. Спустя неделю концерн признал в суде, что в 1998-2008 годах его представители платили откаты чиновникам в 22 странах: России, Китае, Египте, Греции, Ираке, Турции, Туркмении и др. За десять лет на взятки концерн потратил 56 млн долларов, а общее число незаконных транзакций превысило 200.
Депутаты Госдумы редко одобряют предложения, затрагивающие благополучие чиновников
Поправки к действующему закону о госзакупках, составленные активистами «РосПила», предполагают ограничение прав получателей бюджетных средств при осуществлении закупки или технического усовершенствования, модернизации, переустройства легковых автомобилей стоимостью более двух миллионов рублей за один автомобиль. Приобретение автомобиля стоимостью более двух миллионов рублей осуществляется получателем бюджетных средств исключительно на основании распоряжения правительства Российской Федерации. Таким образом, чиновники и госучреждения не смогут приобретать или модернизировать служебные автомобили на сумму более двух миллионов рублей без разрешения федерального правительства. В настоящее время контролировать закупки дорогих автомобилей не могут ни Генпрокуратура, ни Федеральная антимонопольная служба, ни Министерство финансов. «Имеют они права себе покупать хоть «бентли». Все зависит от наглости конкретного чиновника», – заявил Навальный.
Впрочем, и у проекта внесения изменений в законодательство, ограничивающего максимальную стоимость автомобиля двумя миллионами рублей, перспективы довольно туманны. Депутаты Госдумы редко одобряют предложения, затрагивающие благополучие чиновников. Как показывает опыт предыдущих обсуждений подобных проектов, не готовы они отказываться ни от мигалок, ни от дорогих машин.