branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

На праворульных автомобилях поставили крест

Бизнес по ввозу из Японии «конструкторов» с уплатой минимальных таможенных платежей в скором времени перестанет быть прибыльным, и Приморье останется без дешевых «японцев»: в рамках защиты отечественного автопрома «конструкторы» приравняли к полноценным автомобилям...
Схема, в рамках которой в Россию ввозились разукомплектованные машины, затем чудесным образом превращающиеся в полноценные авто, в скором времени действовать перестанет. Ввозные пошлины на так называемые «конструкторы» поднимут до 15% от их таможенной стоимости, при этом сумма, которую перевозчик должен уплатить в казну, должна быть не меньше 5 тысяч евро.

Таково решение Евразийской экономической комиссии. После вступления в силу документа «О классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза каркаса кузова легкового автомобиля» (а он заработает уже в конце апреля), о бизнесе по легализации «конструкторов» можно будет забыть, полагают дальневосточные предприниматели.


Принятое решение вполне согласуется с политикой властей по защите отечественного автопрома: на сегодняшний день в России производится достаточное количество бюджетных авто и моделей среднего класса, которым конкуренция со стороны дешевых японских иномарок по меньшей цене совсем не нужна.

Эксперты считают, что ужесточение таможенных пошлин сильно ударит по жителям Приморья. Как по тем, кто занимался ввозом и дальнейшей легализацией «конструкторов», так и по мелким автосервисам и торговцам запчастями: фактически, на Дальнем Востоке останутся только те японские иномарки, которые были или будут ввезены в страну до конца апреля.

Впрочем, отмечают представители приморского автобизнеса, неформальный запрет на ввоз разукомплектованных машин действует уже с ноября 2011-го, решение Евразийской экономической комиссии его только узаконило. Считается, что болезненным оно будет только для жителей Дальнего Востока: на авторынок центральной и западной части России, а также Беларуси и Казахстана это никак не повлияет – праворульных иномарок там либо очень мало, либо просто нет.

«Естественно, упор в законе делается на технику, в которой рулевое колесо расположено справа. Текущая ситуация такова, что при ввозе конструктора автолюбителю придется расстаться с гораздо более значительной суммой, нежели это было ранее. Налицо попытка убить двух зайцев. Во-первых, сократить число «праворульных» автомобилей; во-вторых – защитить отечественных автомобилестроителей», - так нововведение таможенников «Коммерсанту» прокомментировал аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин.

«Сильнее всего новые правила ввоза ударят по автомобилям бюджетного и среднего ценового класса. В принципе, такова и была цель закона, так как производимые в России автомобили в большинстве ориентированы именно на этот сегмент рынка», - отметил эксперт.

Зачистка рынка с целью выдавить с него праворульные машины и заменить их продукцией АвтоВАЗа и других производителей, как российских, так и иностранных, работающих на территории нашей страны, обречена на провал, считает первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, лидер движения автомобилистов России "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. В интервью AutoNews.ru он отмечал, что такие попытки уже проводились: «Но для чего? Для того чтобы «Соллерс» реализовывал смешные 100 автомобилей в месяц на Дальнем Востоке? Для того чтобы местные жители покупали продукцию АвтоВАЗа по льготным схемам? Они их не покупают и покупать не будут, даже «Фокусы». По той простой причине, что 85% автопарка, к примеру, Камчатского края состоит из машин с полным приводом. Такова специфика этих территорий – там такие дороги, что на заднеприводном авто проехать просто невозможно».

По мнению парламентария, попытки выдавить «неправильные» машины с Дальнего Востока чреваты не только экономической, но и демографической катастрофой: «В нашей стране примерно 3 миллиона праворульных машин, а значит, они возят примерно 10 миллионов человек. Из Приморья уезжают тысячи семей: их бизнес обрушился или будет обрушен в ближайшее время. А это уже вопрос государственной безопасности». Тем не менее, необходимо признать: через некоторое время «бюджетники» с правым рулем из восточной части России исчезнут, и местным жителям все же придется пересесть на «правильные» авто. В том числе, и на Lada Granta.

Максим Трефилов