branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

АвтоВАЗ впервые в своей истории выпустил машину с «автоматом»

Новый народный автомобиль от АвтоВАЗа первым в модельной линейке получит автоматическую коробку передач: такие машины появятся в салонах дилеров осенью. Но стоить Granta с «автоматом» будет значительно дороже версии с механикой...
Чудо все-таки произошло: АвтоВАЗ впервые за свою долгую историю выпустил машину с автоматической коробкой передач. Ею стала Lada Granta – именно этот бюджетник первым в модельной линейке получил «автомат». Правда, пока выпущена лишь пилотная серия. Но уже осенью такие машины поступят в салоны дилеров.

Как и ожидалось, коробки передач будут японского производства, а конкретнее – фирмы Jatco, принадлежащей альянсу Renault-Nissan, который, в свою очередь, владеет блок-пакетом акций волжского предприятия. Ничего нового и неожиданного в их конструкции нет, это обыкновенные «четырехступки» (сейчас такими АКП оснащаются Logan и Sandero). Что характерно, потом такие же АКПП будут устанавливать и на второе поколение Lada Kalina.


До конца 2012-го планируется выпустить 10 тысяч Granta с «автоматом», а потом, не исключено, и выйти на уровень 100 тысяч автоматизированных Lada в год. Если, разумеется, не подведет знаменитое автовазовское качество.

Пожалуй, самый важный вопрос, который беспокоит тех, кому интересна новинка из Тольятти с АКПП, это вопрос цены. Здесь оптимистичных прогнозов, к сожалению, быть не может. Granta с японской коробкой передач будет стоить ощутимо дороже аналога с МКПП.

Точные цены на АвтоВАЗе (также как и технические характеристики) пока не называют, обещая, что сделают это незадолго до старта продаж, но в неофициальных беседах проскакивает цифра 30 тысяч рублей – именно столько придется доплатить за возможность более комфортного передвижения.

Отметим, что ранее АвтоВАЗ приготовил для поклонников отечественного автопрома несмешную первоапрельскую шутку: в Тольятти планируют поднять цены на Lada Granta – в зависимости от комплектации, рост составит от 10 до 15 тысяч рублей.

Самая доступная версия этой машины («стандарт») обойдется покупателям уже в 239 тысяч. Granta в более богатой версии «норма» с апреля будет стоить 269 тысяч рублей, а в комплекте с литыми дисками – 275 тысяч. Это на 13 и 15 тысяч дороже, чем раньше. Появится также и комплектация стоимостью 279 тысяч. По сути, это будет та же «норма», но с пепельницей и прикуривателем, тонированными стеклами и тремя подголовниками заднего ряда сидений.

А еще раньше стало известно, что ажиотажным спросом на новинку волжского автозавода воспользовались дилеры, искусственно взвинтив цены. В Тольятти «наценка» составляет вполне приличную сумму: в среднем, 50 тысяч рублей. Что самое интересное, к решению повысить стоимость Lada Granta до реально возможного максимума могут прийти и на самом АвтоВАЗе. Пока там с интересом следят за развитием ситуации.

Интересно, что следующей моделью, которая получит «автомат» станет Lada Kalina второго поколения. Обновленная версия в настоящий момент проходит доводочные испытания и появится на рынке в следующем году. Так что, тем кто надеялся купить Priora с автоматической трансмиссией придется подождать появления второго поколения этой модели. Оно, ориентировочно, будет представлено в 2015 году. Автомобиль значительно увеличиться в размерах и будет конкурировать с представителями гольф-класса.

Игорь Яворский