Autonews
Над водителями проведут наноэксперимент
Статьи 29 марта 2012
Статьи 29 марта 2012
Над водителями проведут наноэксперимент
Столичные власти предлагают превратить дороги Москвы в образец последних достижений науки и техники: на зебрах появятся лазерные стены, асфальт самостоятельно будет растапливать снег и лед, а на остановках общественного транспорта можно будет выйти в интернет...
Над водителями проведут наноэксперимент 
В Москве стартует амбициозный проект под названием «Инновационная дорога». Если предлагаемые ноу-хау удастся воплотить в жизнь, российской столице позавидуют самые современные мегаполисы Европы и Азии. В частности, речь идет о лазерных стенах в районе пешеходных переходов, асфальте, самостоятельно растапливающем лед и снег, а также суперсовременных остановках общественного транспорта с бесплатными туалетами и доступом в интернет.

Эксперимент начнется уже в этом году. Инновации будут внедрять только на тех участках дорог, которые предполагается реконструировать, причем, как в центре, так и на окраинах Москвы: это улицы Маросейка и Покровка, Рязанское, Варшавское и Каширское шоссе. Впрочем, в итоге могут быть выбраны и другие магистрали – какие из них попадут под действие проекта, точно станет известно лишь в апреле. Об этом «Московскому комсомольцу» рассказал руководитель столичного Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Комиссаров.

По его словам, «решение о реализации в Москве проекта «Инновационная дорога» принималось на самом высоком уровне – на комиссии по модернизации при Президенте РФ, а курирует его Минэкономики». «Мы хотим взять два дорожных участка, каждый длиной не больше 10 км, и применить на них все самые современные разработки», - отметил чиновник. Таким образом, Москва и здесь будет впереди планеты всей: до сих пор подобных экспериментов не проводили ни в одной стране мира.

Реализация проекта, как и следовало ожидать, направлена в первую очередь на благо безлошадных участников дорожного движения. Власти намерены сделать так, чтобы пересечение широкополосных дорог стало более безопасным, а ожидание современных скоростных автобусов, следующих по выделенным полосам – более комфортным.

Первая задача будет выполнена при помощи организации лазерных стен над пешеходными переходами: водитель, остановившийся на «красный» перед зеброй, увидит перед собой не только реальных пешеходов, но и виртуальных. При этом – разноцветных. Желтых, зеленых или красных – в зависимости от сигнала светофора.

Что касается остановок, то старые, продуваемые всеми ветрами будки заменят современными конструкциями с системами кондиционирования: летом там будет прохладно, а зимой – тепло. Помимо этого, скоротать время в ожидании электробуса (а все автобусы станут электрическими, надеются чиновники) можно будет, получив бесплатный доступ в интернет. На остановках предполагается установить и туалеты. Тоже бесплатные.

По мнению Алексея Комиссарова, такие проекты – вовсе не утопия и не фантастика. И по городскому бюджету они сильно не ударят: «Опережая скептиков, которые могут заявить о затратности подобных новинок, скажу: мы хотим активно привлекать бизнес – к примеру, коммерсанты могут размещать на остановках свою рекламу».

Получат свой «пряник» и автомобилисты. Город наконец-то будет избавлен от липких реагентов, которые превращают кузова автомобилей в решето. Со льдом и снегом будут бороться при помощи добавления нанокомпонентов в асфальт и укладке под него специальной сетки – это превратит столичные дороги в некое подобие домашних полов с подогревом, и необходимость в ядовитых химических смесях отпадет.

Скептики сомневаются в том, что хотя бы один из пунктов «Инновационной дороги» будет реализован согласно изначально намеченным планам: по их мнению, у Москвы на сегодняшний день нет ни одного шанса на то, чтобы стать футуристическим мегаполисом в стиле хай-тек. Кто прав – эксперты или столичные чиновники, можно будет понять еще до наступления 2013 года.

Максим Трефилов
Комментарии