branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

У пешеходов отберут права за плохое поведение

Безлошадным участникам дорожного движения в скором времени придется забыть о своем привилегированном положении на дороге: в ПДД и КоАП могут ввести поправки, в разы увеличивающие штрафы для пешеходов...
«Пешеход всегда прав» – эту нехитрую истину быстро усвоили «безлошадные» участники дорожного движения. И на российских дорогах началась игра в одни ворота. Каждый день Садовое кольцо и другие крупные магистрали столицы перебегают десятки людей, забыв о существовании подземных переходов, расположенных буквально в нескольких метрах ходьбы.

На зебрах, не оснащенных светофорами, одна смерть следует за другой – пешеходы смело выходят на трассу, пребывая в полной уверенности, что автомобильный поток должен немедленно прекратить движение. И высший пилотаж – переход оживленной улицы, будучи сильно «подшофе», что также нередко приводит к авариям с летальным исходом: достаточно вспомнить всколыхнувший общественность случай в Бирюлево.

Безусловно, водители обязаны пропускать пешеходов, когда тем горит зеленый свет светофора. Несомненно, они должны притормаживать перед зеброй. Но почему в случае наезда на человека не по вине автомобилиста виновным все равно считается последний и почему пешеходы безнаказанно совершают грубейшие нарушения ПДД – этими вопросами задались общественники и предложили хотя бы немного уравнять в правах безлошадных участников дорожного движения и владельцев «источников повышенной опасности».

В частности, Федерация автовладельцев России (ФАР) выступила с инициативой запрета нерегулируемых пешеходных переходов. Разумеется, не всех, а только тех, которые расположены на улицах с более чем двумя полосами движения в каждую из сторон. В случае если эта мысль найдет понимание в ГИБДД, ликвидированы такие переходы не будут – их в обязательном порядке оборудуют светофорами. Идея кажется здравой – если бы она была реализована хотя бы годом раньше, о трагедии в Брянске мы бы просто не узнали.

Помимо этого, глава ФАР Сергей Канаев предлагает пешеходов штрафовать, и штрафовать так же сурово, как и водителей. К примеру, плата за переход дороги на запрещающий сигнал светофора должна составлять не менее 3 тысяч рублей, считает он. В списке предложений ФАР, которые будут отправлены на рассмотрение в ГИБДД, есть и другие пункты. Например, в обязательном порядке одевать детей в светоотражающую одежду. «Было бы также целесообразно дополнить участки с пешеходными переходами светящимися дорожными знаками с обеих сторон проезжей части и сделать ребристой поверхность дороги при подъезде к ним», – заметил глава ФАР.

Между тем на официальном сайте ГИБДД открыта общественная дискуссия, тема которой: «Право пешехода». В ее рамках предполагается обсудить поправки, в которых нуждаются ПДД И КоАП – с целью сохранить больше человеческих жизней. А ситуация со смертностью на дорогах на сегодняшний день выглядит удручающе: за прошлый год было совершено 65 959 наездов на пешеходов, 61 403 человека были ранены, 8766 – погибли. Статистика беспощадна: почти половина из этих ДТП произошла по вине пешеходов.

Александр Кузьмин