branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Гаишников возьмут под колпак

В Петербурге за передвижениями экипажей ДПС будет следить система мониторинга: ее установят во всех патрульных машинах. Причину любого отклонения от маршрута придется объяснить в письменном виде. В скором времени подобное нововведение будет распространено и на другие города...
Вряд ли для кого является секретом, что экипажи ДПС часто отклоняются от назначенного маршрута и вместо дежурства на привычном месте организуют «кормушки» на хлебных местах. При этом, что характерно, обнаружить экипажи можно даже за пределами административных округов, которые они должны обслуживать. Но в скором времени этот прибыльный бизнес могут прикрыть.

Все патрульные машины в Северной столице оснастят системой спутникового мониторинга. Об этом распорядился новый начальник ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти Сергей Умнов. Часть автомобилей уже находится «под колпаком», дооснащение остальных – вопрос, который будет решен в ближайшие недели или месяцы. Недостатка в системе мониторинга нет, отметил Умнов, поэтому слежку установят за всеми без исключения автомобилями ДПС Петербурга.

Система передает данные о местонахождении машины через мобильную сеть, а также через закрытый радиоканал – включить «глушилку», чтобы автомобиль на некоторое время исчез с карты, полицейские не смогут. Более того, вся информация будет храниться на специальных серверах, недоступных для начальников подразделений ГИБДД. По информации источников AutoNews.ru в МВД, через некоторое время системой мониторинга оборудуют и столичные машины ДПС. «В настоящее время прорабатывается документация для организации тендера, т.к. услуги по спутниковому мониторингу местонахождения транспорта предоставляют сразу несколько компаний», - отметил источник.

Причина, по которой Сергей Умнов решил установить за инспекторами жесткий контроль, достаточно проста: сотрудники отдельных батальонов (ОБ) составляют слишком мало «карательных» протоколов, считает он. В вину им ставится, к примеру, то, что за весь минувший год бойцы ОБ ГИБДД поймали лишь 62 пьяных водителя.

Помимо этого, инспекторов часто не бывает на закрепленных за ними участках, и чем именно они занимаются, неизвестно. По словам Умнова, во время поездки по Невскому проспекту он не увидел ни одного сотрудника отдельного батальона, которые обязаны работать на этой трассе.

Напомним, что попытки установить контроль за работой полицейских предпринимались и раньше, как со стороны общественных организаций, так и со стороны чиновников. Так, в ноябре глава «Федерации автовладельцев России» (ФАР) Сергей Канаев заявил о том, что на улицах Москвы начал свою работу т.н. гражданский патруль .

По словам Канаева, московское отделение Федерации уже закупило на деньги спонсоров три автомобиля. На двух будет нанесена символика ФАР, надпись «Гражданский патруль» и телефон доверия, третий автомобиль предназначен для скрытого наблюдения. Все машины оборудованы аудио- и видеотехникой и алкотестерами. Экипажи с активистами будут выезжать каждый день на определенные маршруты и фиксировать нарушения ПДД и явное бездействие полицейских.

А в октябре стало известно, что все столичные автомобили ДПС оснастят видеорегистраторами, обмануть которые не удастся ни проштрафившемуся водителю, ни инспектору-«оборотню». Алгоритм работы камер будет крайне простым: в обязанность полицейскому вменяется включить регистратор сразу же после заступления на дежурство и выключить его по завершении рабочего дня.

Съемка будет вестись непрерывно, днем и ночью, вне зависимости от того, находится патрульный автомобиль в движении или нет. Если в процессе общения с нарушителем гаишник окажется «вне кадра», это «будет автоматическим сигналом для соответствующей квалификации действий сотрудника», отметили в пресс-службе силового ведомства.

Впрочем, надеяться на то, что все без исключения гаишники станут честно нести свою службу, а взятки на дорогах исчезнут как явление, было бы неразумно. Оставаясь под прицелом регистратора, инспектор вполне может взять деньги из рук сидящего рядом водителя.

Кроме того, общение гаишников с автомобилистами часто происходит вне машины ГИБДД и, соответственно, вне поля зрения камеры. Также не исключен вариант, что, окажись на карте памяти регистратора «ненужная» информация, эта карта будет чудесным образом утеряна, либо камера неожиданно сломается.

Александр Кузьмин