Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Где не стоит страховать автомобиль
Где не стоит страховать автомобиль
Статьи 12 марта 2012
Статьи 12 марта 2012
Где не стоит страховать автомобиль
Эта материал – небольшой путеводитель среди страховщиков ОСАГО. Составленный нашей редакцией на основании открытой статистики о том, как урегулируют убытки в «автогражданке» страховые компании - он может стать небольшим ориентиром для любого автовладельца...
Где не стоит страховать автомобиль 
Этот материал – небольшой путеводитель среди страховщиков ОСАГО. Составленный нашей редакцией на основании открытой статистики о том, как урегулируют убытки в «автогражданке» страховые компании - он может стать небольшим ориентиром для любого автовладельца перед которым стал выбор «бить или не бить», в смысле – кому отдать кровные за полис ОСАГО.

Суть условного рейтинга, основанного на раскрываемых данных Российского союза автостраховщиков, того самого террариума где вьются все страсти вокруг ОСАГО, следующая. В качестве ориентира мы взяли почившую в бозе компанию «Инногарант». В 2010 году компания зарегистрировала 28 496 заявлений об убытках по ОСАГО, а деньги выплатила только по 21 419 обращениям, или в 75,2% случаев. В 2011 году страховщик успел получить 6319 заявлений об убытке и выплатить лишь за 3750, или в 59,3% случаев. Эти процентные соотношения не случайны. Дальнейшая судьба компании, после весны 2011 года и отзыва у нее лицензии, растворилась в бесконечных судах за ту самую лицензию. Пострадавших спас Российский союз автостраховщиков (РСА), который платит в случае отзыва лицензии у страховщика.

Между тем, есть иногда и обратные примеры. Например, компания «Автострах» после этой публикации должна пользоваться бешеной популярностью. В позапрошлом году она приняла 5 и столько же урегулировала заявлений. В прошлом уже урегулировала все 9. То есть оба раза соотношение у нее составило 100%. Можно сказать что два года подряд компания демонстрирует крайне положительный пример всему рынку автострахования. Также как и «Росгосстрах». У него показатели соотношения урегулированных к заявленным страховым случаям уже много лет подряд всегда равны 100%!

Синим цветом выделены страховщики из числа крупнейших, занимающие более-менее лидерские позиции (правда, после все того же «Росгосстраха»). И тут мы раскроем секрет лидерства лидера. Он явно кроется в качестве представляемого сервиса. Ведь как показывают простейшие расчеты, больше никто из идущих следом страховщиков не может показать те самые 100% заявленных и позже урегулированных случаев. Например, у «Ингосстраха» - это 93,4% в 2010 г и 94,5% в 2011 г, у «Согласия» - 95,6% и 93,2% соответственно, в «УралСибе» - 91% и 96,8%. А вот показатели компаний страховой группы «МСК» – 95,4% в позапрошлом году и 90,3% по итогам 2011 г. На последней цифре зафиксируем свое внимание.

Сначала рассмотрим негативный вариант развития. Дело в том, что проблемы ранее упомянутого «Инногаранта» начались еще до достижения им уровня в 75%. Но компанию подкосил убыток из совсем другой сферы рисков – банкротство крупного туроператора. По сути – у нее закончились средства, образовалась дыра в бюджете, и ей стало нечем платить. Бизнес схлопнулся. И сейчас мы в наши рассуждения введем еще один ориентир – это отклонение все того же показателя урегулированных к заявленным убыткам на более чем 10 п.п. от уровня в 100% (то есть в коридоре от 90 до 110%). Будем считать что компании чьи показатели попадают в этот коридор – более менее лояльны к своим клиента и не страдают комплексом затягивания, или, не дай бог, технологией ускоренных выплат. Но проиллюстрируем красноречивым примером - внизу списка отдельно красным выделен еще один страховщик - «ЭСКО». Его судьба чем то схожа с много раз упомянутым «Инногарантом». Посмотрите на ее показатели. Это тот случай когда надзорный орган не стал затягивать мучения пациента и свел конвульсии до минимума, не став ожидав критического убытка и отозвал лицензии в рамках надзорных мероприятий. Можем лишь резюмировать, что некоторые из компаний (выделенные зеленым) демонстрируют чуть схожий дрейф коэффициентов по результатам 2010 – 2011 годов. Либо, как вариант, они не торопятся с выплатами, что вряд ли является важным конкурентным преимуществом в глазах клиентов в борьбе за долю рынка. Пример «Русских страховых традиций», объявившей уже в начале этого года о том что компания не сможет урегулировать убытки своих клиентов, лишь подтверждает общие наблюдения.

Но, заметьте, отклонения есть как в сторону ухудшения показателей, так и явной «переработки», когда компании в 2011 году урегулируют убытки за 2010 г. Такие примеры (выделены желтым) нам демонстрируют: «Альянс» (группа АльянсРОСНО, результаты – 102,8% в 2010 г, 108,4 в 2011 г), «Прогресс-Гарант» (107,4% в 2010 г и 108,5% в 2011 г, тоже входит в группу АльянсРОСНО), «РенессансСтрахование» (83,1% в 2010 г и 103,2% в 2011 г). И видимо, «отмаливать» свои недоработки бросились и в СК «Евросиб-Страхование» (73,9% урегулировано случаев в 2010 году и 112,5% в 2011 г).

А вот «Боровицкое страховое общество» явный ударник труда и, видимо, вообще никогда не спит. В 2010 г компания урегулировала аж 145,9%, а в 2011 году не остановилась и отрегулировала еще 135,5% заявленных к ней убытков. Место чуть позади за «Боровицким СО» заняла СК «Регион», со 122,2% урегулированных от заявленных случаев в 2011 г против 117,2% в 2010 г).

Остается лишь добавить, что есть еще в списке компании «Цюрих надежное страхование», «Авикос», «Москва», «СОГАЗ Шексна». Их примеры, к сожалению, не демонстрируют ударные и добросовестные темпы выплат , но лишь работу по реструктуризации, закрытию и переводу бизнеса в рамках страховых групп, а значит и урегулированию всех «повисших» на страховщиках ранее страховых случаев.

Борис Индюшкин
Комментарии