Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Официальным дилерам запретят ремонтировать автомобили

В Федеральной антимонопольной службе настаивают на том, что функции продаж и обслуживания гарантийных автомобилей должны быть разделены. Дилерам предлагается оставить право на продажу автомобилей, в то время как ремонтом займутся независимые автосервисы...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Официальным дилерам запретят ремонтировать автомобили
Официальным дилерам запретят ремонтировать автомобили  
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) вновь заявили о том, что правила, сложившиеся на рынке обслуживания гарантийных автомобилей, должны быть пересмотрены. Стоимость ремонта и запчастей у официальных дилеров серьезно завышена, полагают чиновники, но, по их же собственным словам, они знают, как эту ситуацию изменить.

В частности, предлагается разделить функции продаж и обслуживания: дилеры займутся реализацией новых авто, а ремонтом – независимые автосервисы. Но прежде чем перейти к решительным мерам, в ФАС собираются провести анализ рынка, по итогам которого и будет вынесено решение – а каким оно будет, в пользу дилеров или наоборот, пока не знает никто. В том числе, и сами чиновники.

«Если мы отметим, что производители автомобилей и дилеры делают навстречу определенные шаги, реформируя рынок сервиса и продаж в более открытую сторону, то мы, вполне возможно, откажемся от тех изменений в отраслевых правилах, которые были озвучены накануне», - рассказал «Российской газете» начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС Максим Овчинников.

Ранее представители ведомства обрушились на дилеров с жесткой, но аргументированной критикой. «Никаких прозрачных требований к отбору дилеров нет, ясных процедур тоже нет – все это создает отсутствие прозрачности и нездоровую деловую среду в этом секторе. Дилеры считают свой бизнес клиентоориентированным, однако, приходя в любой авторизованный сервис и изучив цены на запчасти и обслуживание, начинаешь в этом сомневаться», - в частности, говорил начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев.

Напомним, чиновники не так давно инициировали очередную проверку деятельности автоконцернов, работающих на территории России, по итогам которой пришли к неутешительным выводам. В списке нарушений законодательства – восемь пунктов.

Первый и главный: то, что дилерам приходится совмещать функции продавца и ремонтной организации. По мнению руководства ФАС, необходимо отделить «мух от котлет». Это, как минимум, приведет к снижению цен на ТО, а также позволит выйти на рынок независимым автосервисам. Вторая претензия к автоконцернам заключается в том, что они, по сути, вольны диктовать продавцам любые условия: например, ограничить срок действия дилерского соглашения, или в одностороннем порядке расторгнуть договор на поставку запчастей.

В вину автоконцернам ставится нежелание работать с неавторизованными сервисами, также в ФАС считают, что дилерские цены должны устанавливаться непосредственно продавцом, а не диктоваться «сверху». Кроме того, техцентры должны, наконец, получить право на обслуживание автомобилей конкурирующих марок.

Антимонопольщики предлагают установить новые правила работы на российском рынке. Основополагающих позиций – две. Первая: разделение функций продавца и сервисного центра, и вторая: обеспечение свободного доступа на гарантийный рынок независимым техцентрам.

Сами дилеры идею о разделении рынка не поддерживают, но понимают, чем продиктовано такое желание ФАС и считают, что если этот сценарий все же станет реальностью, то прежде его необходимо тщательно проработать. В частности, такого мнения придерживается Андрей Петренко, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). «Данный процесс проходил в Европе, но в течение длительного времени. Прежде чем запускать подобную схему, необходимы длительные согласования и разработка техрегламентов», - пояснил AutoNews.ru глава РОАД.

«Решать этот вопрос в одночасье было бы неразумно, это может привести к сумятице, и здесь уместны аналогии с введением новых правил техосмотра, - полагает Петренко. - Само по себе предложение ФАС, с точки зрения ведомства, вполне логичное, но его грамотная реализация возможна только в долгосрочной перспективе».

Александр Кузьмин