Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Официальный сервис резко подешевеет
Официальный сервис резко подешевеет
Статьи 29 февраля 2012
Статьи 29 февраля 2012
Официальный сервис резко подешевеет
В Федеральной антимонопольной службе выявили многочисленные нарушения законодательства со стороны крупных автоконцернов. В ведомстве полагают, что проводимая ими политика ведет к монополизации рынка и искусственному взвинчиванию цен на запчасти и обслуживание...
Официальный сервис резко подешевеет 
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) инициировала очередную проверку деятельности автоконцернов, работающих на территории России, по итогам которой в ведомстве пришли к неутешительным выводам. Чиновники полагают, что налицо фактическая монополизация гарантийного рынка, от чего страдают не только рядовые автомобилисты, но и официальные дилеры, а также независимые техцентры.

В списке нарушений законодательства – восемь пунктов. Первый и главный: то, что дилерам приходится совмещать функции продавца и ремонтной организации. По мнению руководства ФАС, необходимо отделить «мух от котлет»: одни компании должны заниматься реализацией автомобилей, а заниматься их обслуживанием и ремонтом – уже другие. Это, в частности, приведет к снижению цен на ТО, а также позволит выйти на рынок независимым автосервисам.


«Многие автодистрибьюторы обязывают своих партнеров совмещать функции продажи автомобилей и их сервисного обслуживания. Это требование затрудняет вход на рынок действующих независимых сервисных центров, так как им необходимо осуществлять значительные инвестиции в строительство дилерских центров для того чтобы получить статус авторизованного сервисного центра и осуществлять гарантийное обслуживание», - говорится в сообщении ФАС, опубликованном на официальном сайте ведомства.

«В результате реализации подобной практики в регионах, характеризующихся высоким спросом, наблюдается дефицит на рынке сервисного обслуживания. Это негативно сказывается на качестве услуг и их стоимости», - полагают чиновники.

Вторая претензия ФАС к автоконцернам заключается в том, что они, по сути, вольны диктовать продавцам любые условия: например, ограничить срок действия дилерского соглашения, или в одностороннем порядке расторгнуть договор на поставку запчастей. Также в вину автоконцернам ставится нежелание работать с неавторизованными сервисами, а это в конечном итоге бьет по карману рядовых автовладельцев: оригинальные запчасти все равно приходится покупать у дилера.

В ФАС считают, что дилерские цены должны устанавливаться непосредственно продавцом, а не диктоваться «сверху». Кроме того, техцентры должны, наконец, получить право на обслуживание автомобилей конкурирующих марок.

Ответить перед судом придется сразу шести автоконцернам: речь идет о Skoda, Hyundai, Kia, Jaguar, Land Rover и Ford. «Для уточнения позиции автодистрибьютеров ФАС России проведет совещание с участниками рынка с целью добровольного устранения выявленных признаков нарушений и предотвращения совершения нарушений антимонопольного законодательства», - сообщает ФАС.

Антимонопольщики предлагают установить новые правила работы на российском рынке. Основополагающих позиций – две. Первая: разделение функций продавца и сервисного центра, и вторая: обеспечение свободного доступа на гарантийный рынок независимым техцентрам. Если это случится, российский гарантийный рынок ждут радикальные изменения. Хотелось бы надеяться, что в лучшую сторону.

В компаниях-импортерах воздерживаются от комментариев, однако в неофициальных беседах выражают недоумение позицией ФАС. "Мы предъявляем жетские требования к сервисной сети, дабы качество обслуживания было на высоком уровне и не нанесло бы ущерба репутации марки. А по мнению ФАС гарантийным сервисом может заниматься чуть-ли не гаражный сервис", заявил на условиях анонимности представитель одной из компании, против которой ФАС может возбудить расследование.

Александр Кузьмин



Комментарии