Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Тест-драйв Mercedes-Benz E200. Муки выбора
Тест-драйв Mercedes-Benz E200. Муки выбора
Статьи 6 марта 2012
Статьи 6 марта 2012
Тест-драйв Mercedes-Benz E200. Муки выбора
Насколько седан бизнес-класса дает больше «автомобиля», чем более компактный С-класс? Стоит ли переплачивать за большее пространство в салоне и можно ли назвать этот автомобиль семейным? Ответы на эти вопросы – в блоге главного редактора журнала OFF-Road Drive Леонида Климановича...
Тест-драйв Mercedes-Benz E200. Муки выбора 

Совсем недавно я месяц ездил на С-классе, и когда предложили поездить на «ешке», мне показалось, что ничего нового я в нем не найду. В самом деле, электронные системы все те же, подвеска практически такая же, мотор 2-литровый против 1,8-литрового у С-класса, правда, коробка всего пятиступенчатая. Немного разные комплектации, но это лишь вопрос желания покупателя – практически все можно заказать как в один, так и в другой автомобиль.


Но стоило сесть в машину на подземной парковке, сразу стало понятно, что С-класс и Е-класс – машины разные.





Если младший напоминал сшитый точно по мерке костюм, который надел – и не чувствуешь на себе, настолько он впору, то старший, или, если угодно, средний, такого ощущения не дает. Он гораздо больше, и ты вдруг обнаруживаешь, как вокруг тебя много автомобиля. Если смотреть технические характеристики, разница в габаритах не так уж велика, но удивительно, насколько это заметно.


В общем, с подземной парковки я выбирался аккуратненько, и потом еще день или два привыкал, пока у меня появилось чувство слитности с машиной. Возможно, здесь сыграло свою роль то, что в голове сидели стереотипы «цешки», а поскольку внутри они очень похожи, мозг никак не хотел привыкать к тому, что теперь «все то же самое, но больше». Нельзя сказать, что это как-то мешало, просто было иначе, и к этому надо было привыкать.



На ходу Е-класс оказался чуть вальяжнее, как и подобает старшему и, по идее, более солидному. Он чуть размереннее отзывается на поворот руля, подвеска на пологих волнах допускает небольшие покачивания кузова, обитатели салона практически полностью изолированы от внешних шумов и вибраций, но при этом, удивительное дело, водитель прекрасно чувствует, что происходит с автомобилем. Это все-таки высокий класс – сделать автомобиль, в котором совмещены комфорт, бесшумность и точные водительские ощущения. Мне возразят, что в гоночных экземплярах чувство машины куда выше, но те, кто ездил в гоночных машинах, подтвердят, что ни о какой шумовиброизоляции там нет и речи – задачи другие. Что до тандема мотора и коробки, то к двигателю претензий нет: он честно везет на все свои два литра, даже задушенные экологичной системой Bluemotion.


А вот пятиступенчатая коробка, как ни старается, с 7-GTronic ей не сравниться. Переключения передач более заметны, при нажатии на газ, например, на выходе из поворота, вниз коробка переключается резче, но с большей задержкой. В принципе, претензий к ней тоже нет, но лучшее – враг хорошего, и более продвинутая семиступенчатая трансмиссия, стоявшая на С-классе, задала более высокую планку.



С точки зрения удобства пользования стоит отметить несколько приятных вещей. Конечно, система бесключевого доступа, когда, подойдя к машине, не нужно искать ключ по карманам, а достаточно лишь взяться за ручку двери, и автомобиль откроется. Уходя, достаточно нажать на определенное место на ручке двери, чтобы автомобиль закрылся и встал на сигнализацию. Это, в общем-то, не новость. Но трудно было переоценить две кнопки на внутренней стороне крышки багажника. Одна из них закрывает собственно багажник, а вторая не только закрывает его, но и запирает автомобиль. Такая вроде бы мелочь, а так удобно: достал из багажника все что нужно, и не надо ставить вещи на грязную землю, нажал на нужную кнопочку – и готово.


Что до расхода топлива по моему стандартному «полугородскому» циклу «дом – работа», он получился очень большим: одиннадцать литров на сто километров против обычных девяти. Все дело в погоде. Практически весь месяц, что я ездил на этом автомобиле, пришелся на сильные морозы. Поскольку поездки в основном короткие, мотор практически все время был холодным, не успевал прогреться. А холодный, можно даже сказать, замерзший, он ест больше. Плюс утренние, да и вечерние после работы, «танцы с бубнами», вернее со скребком и щеткой, когда приходилось очищать стекла от изморози – мотор-то работает, бензин расходуется. В общем, эксперимент проходил в условиях, сильно отличных от штатных, и потому 11 литров на «сотню» меня нисколько не удивили. Нормально это для такой поры.



Но вот стал бы я себе покупать Е-класс или нет? Пожалуй, я бы все же выбрал «цешку». Как-то очень впору она мне пришлась, в то время как Е-класс в качестве семейного автомобиля подойдет разве что в кузове универсал, а как «один из» или автомобиль главы семейства мне он кажется великоватым.


Понимаю, что вопрос спорный – статус и все такое, но по моему характеру лучше быть подтянутым и спортивным, чем солидным, но чуть грузноватым.


Единственный Е-класс, который я не променял бы на «цешку» ни за какие коврижки, – это Е-500. Но не за мотор, куда его столько при моей спокойной манере езды, а за пневмоподвеску и передние кресла с массажем. Помнится, во время презентации довелось поездить на таком почти целый день. Это, доложу я вам, совсем другой уровень комфорта и ощущений от езды, буквально другим человеком начинаешь себя ощущать, словно ты что-то в жизни сделал такое хорошее, что тебя теперь всегда будут баловать со всем уважением. Но, опять же, такая комплектация только с самым большим мотором, и потому стоит столько, что даже не могу представить, сколько надо сделать хорошего, чтоб иметь возможность так себя баловать.

Комментарии