branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Гонка без правил: Subaru WRX против канатной дороги

Запущенная недавно в строй канатная дорога в Нижнем Новгороде заметно сократила время, требуемое на то, чтобы перебраться на другой берег реки Волги, в город Бор. Но что быстрее – проехать на автомобиле или воспользоваться канатной дорогой? А может быть эффективнее будет перебраться на другой берег на судне? Николай Назайкинский в своем блоге рассказывает об итогах необычной гонки...
Гонка без правил: Subaru WRX против канатной дороги
Гонка без правил: Subaru WRX против канатной дороги

В начале февраля 2012 года в столице Приволжского федерального округа состоялось открытие первой в России пассажирской канатной дороги, которая соединила два города: Нижний Новгород и Бор. Общая длина переправы – 3661 метр.

Для нашей страны такая протяженная канатная дорога – уникальное явление, а для жителей Нижнего Новгорода – быстрый и комфортный способ добраться из одного города в другой. По суше в Бор или далее, в Киров, сейчас можно проехать по единственному мосту. Движение здесь двухполосное, из-за чего в этом месте собираются многочасовые пробки. И такой экзотический вид транспорта, как канатная дорога, призван стать реальной альтернативой медленным автобусам и даже личным автомобилям.

Мне стало интересно, сможет ли канатная дорога обогнать машину и кто быстрее доберется из центра Нижнего Новгорода в центр Бора: пассажир в кабинке или водитель автомобиля. Чтобы было еще интереснее, в соревновании примет участие еще и скоростное судно на воздушной подушке Хивус-10.

Рассмотрим маршруты каждого из транспортных средств. Учтем, что расстояние по прямой между стартом и финишем всего 4,7 км.

Автомобиль

Общая длина маршрута от центра Нижнего Новгорода до центра Бора 24 километра. На этом пути водителя ждут 2 стационарных поста ГИБДД, с десяток светофоров, пробка на мосту и преимущественно двухполосная дорога. Приблизительное время в пути – 40 минут (по оптимистичным прогнозам). Честь всех автомобилей в этом соревновании будет отстаивать Subaru WRX. 





Subaru WRX. 265 л.с.


Вот некоторые технические характеристики этой машины: двигатель объемом 2,5 л. и мощностью 265 л.с., полный привод, 5-ступенчатая механическая коробка передач. Разгон от 0 до 100 км/ч «по паспорту» занимает всего 6 секунд (на практике кажется, что быстрее).

Канатная дорога

Общая длина пути 6 километров 800 метров. Маршрут прохождения дистанции можно разбить на 3 спецучастка: автобусом от центра Нижнего Новгорода до канатной станции, перемещение «воздухом» над Волгой и пешком до центра Бора.



Канатная дорога. Протяженность – 3661 метр


Итого временные затраты: автобус – 12-15 минут, покупка билета и посадка в кабинку – 3 минуты, 12 минут в воздухе над рекой, и пешком от «канатки» до центра Бора – 7-10 минут. В итоге получается 35-40 минут неспешного передвижения.

Скоростное судно на воздушной подушке «Хивус-10»

Самый необычный маршрут. Общая длина пути – 6 километров 700 метров. Судно на воздушной подушке «Хивус-10» компании «Логопром – Борский перевоз» уже несколько лет перевозит пассажиров через Волгу. Этот маршрут также состоит из трёх этапов: сначала микроавтобус «Логопрома» доставляет пассажиров с площади Минина в Нижнем Новгороде к посадочной станции. Затем судно на воздушной подушке перевозит пассажиров через Волгу, на другой стороне людей подбирает другой фирменный автобус и везет их в центр Бора на Рыночную площадь – как раз к месту встречи участников.



Судно на воздушной подушке «Хивус-10»


Расчет общего времени преодоления дистанции на судне: посадка на Минина с учетом ожидания желающих – порядка 5-15 минут, покупка билетов и поднятие на борт – 5 минут, в дороге – 5 минут, и до центра Бора еще минут 7 на скоростной маршрутке. Время получается примерно таким же: 30-40 минут.

Все участники гонки подвержены влиянию случайных факторов, которые могут значительно увеличить время прохождения дистанции: для автомобиля – возможная пробка на мосту и остановка сотрудниками ДПС (кто же пропустит московские номера?), для канатной дороги – сильный ветер, из-за которого ее могут временно закрыть, для судна на воздушной подушке – прокол самой подушки.

Исходя из представленных данных, шансы на победу автомобиля в этой гонке минимальные. Это же подтвердил и опрос, который я провел в своем блоге на autonews: всего 14% голосов отдано машине. Ну, что же, тем интереснее будет соревноваться!

Подготовка к гонке

Прежде всего, надо виртуально изучить маршрут движения автомобиля из центра Нижнего Новгорода в центр Бора. Сделать это нужно очень внимательно, потому как времени на тестовое прохождение по трассе не будет, и мне придется соревноваться в незнакомом городе. Ориентироваться на улицах во время самой гонки мне будет помогать только навигатор Garmin nuvi 2495LT. Хотя у меня хорошая картографическая память, и навигационное устройство будет только подстраховывать. Тем более автомобильный маршрут соревнования достаточно логичный – без сложных развязок и мудреных перекрестков.



Карта маршрута


Еще одно очень важное устройство для участия в подобной гонке – радар-детектор. И хотя я не гоняю, но без превышения скорости в этом соревновании никак не обойтись. Однако, грубо нарушать я не собираюсь – максимально на 40 км/ч (300 руб.) Даже если превысить скорость совсем немного, есть риск остановки нашего экипажа сотрудником ГИБДД, что сразу перечеркнет и без того низкие шансы на победу машины в этом мероприятии. Кроме того, радар-детектор незаменим на трассе: меня раньше постоянно останавливали за 112-113 км/ч, при разрешенных 90 км/ч. Если учесть, что за 111 км/ч еще не тормозят (штраф всего 100 рублей), то вот за 20+ (300 рублей) останавливают в регионах очень охотно. Почему только в регионах? Потому что в Москве и Московской области ради такой суммы штрафа у сотрудников даже рука с жезлом не поднимется.



Радар-детектор Cobra RU 880


Поскольку соревнование очень важное, я взял с собой серьезный радар-детектор Cobra RU 880, который улавливает все, даже радары, направленные в попутном направлении. Единственное, что ему не под силу – система «Стрелка», не излучающая никаких сигналов, но ее хорошо видно с приличного расстояния. И надо сказать, что в очередной раз я сэкономил много времени, нервов и денег в этой поездке. А ведь траты на штрафы и нервотрепка с сотрудниками ДПС становятся для многих теми аргументами, из-за которых автомобиль несправедливо приносится в жертву поезду или самолету.

Дорога до Нижнего Новгорода

Сбор участников запланирован в столице Приволжского федерального округа в 10.30 утра, поэтому из Москвы с запасом выезжаем в 5.15. Погода плохая: идет снег, температура воздуха около нуля, видимость плохая. На трассе между полосами движения образуются тяжелые снежные налеты, при пересечении которых автомобиль начинает мотать. В подтверждение этому на всем протяжении пути наблюдаем разбросанные по обочинам фуры и легковые автомобили. Но в нашем случае Subaru WRX оказывается стойким к заносам – ни малейшего намека на потерю дороги за всю поездку от Москвы до Нижнего Новгорода и обратно. Обгонять и перестраиваться через снежную кашу можно совершенно спокойно на скорости свыше 100 км/ч. Такому устойчивому поведению способствует и хорошая зимняя шипованная резина Nokian Hakkapeliitta 7.

Прибываем к площади Минина и Пожарского с небольшой задержкой по причине аварии на въезде в Нижний Новгород, из-за которой движение по Московскому шоссе в сторону центра было полностью заблокировано. В 10.50 встречаемся с оппонентами в кафе и за чаем обсуждаем план гонки. Участников всего 8 человек: трое – на автомобиле, четверо – на канатной дороге, один – на воздушной подушке. Разумеется, каждая группа уверена в своей победе. Но кто выиграет – покажет сама гонка, которая стартует буквально через 15 минут.



Перед стартом. Экипаж Subaru WRX


Выдвигаемся на площадь к памятнику Минину. Делаем несколько документальных снимков. До старта остаются считаные секунды. На лицах участников заметно некоторое напряжение, что свидетельствует о серьезном настрое на победу. 

11.34 – Старт! 

Бежим к нашему автомобилю. Вторая группа, которая едет на канатную дорогу, тоже ускоряется – бегут на остановку, откуда им на автобусе ехать до станции. На площади остается только один человек – пассажир судна на воздушной подушке в ожидании фирменного микроавтобуса, который довезет его прямо к пристани.

Запрыгиваем в Subaru. Боковым зрением я вижу, что вторая группа уже села в рейсовый автобус и исчезла за поворотом – очень для нас плохо. Я как раз рассчитывал на потерю их времени в ожидании общественного транспорта. Надо догонять!



Гонка началась


Газ в пол, и мы вылетаем на широкую площадь перед Кремлем, на ней резко разворачиваемся и в управляемом заносе доезжаем до первого светофора, на котором, как назло, загорается красный свет. Время идет мучительно долго, когда ты вынужден просто стоять на месте, в то время как другие уже в пути. Зеленый свет – поехали! Только перехожу на вторую передачу, как упираемся в хвост автомобилям, обогнать которые нельзя: знаки. Плетемся за ними до второго перекрестка… Да, гонка началась для нас неспешно.

Едем дальше. В плотном потоке автомобилей получается отыграть несколько позиций. После выезда на мост через Оку становится чуть просторнее, можно поднажать, но не слишком – дорога упирается в стационарный пост ГАИ. Опять достаточно плотный трафик, обходим тихоходов то справа, то слева, не нарушая правил. Проснулся радар-детектор – сигнал «К» (инфракрасное излучение) – притормаживаем, потом опять ускоряемся. Узкая дорога, снова красный, пешеходы, автобусы. Едем энергично, но аккуратно.



На автомобиле едем быстро, но очень аккуратно


Подъезжаем к посту ГАИ. Момент истины. Нам везет: сотрудник полиции занят с другим участником движения, и красная Subaru WRX с московскими номерами проскакивает незамеченной.

Далее начинается мост и очень длинная дамба с двусторонним движением и сплошной линей на протяжении 7,5 километров. Обогнать нельзя – плетемся 40 км/ч в общем потоке. Только подумать, у нас под капотом 265 лошадиных сил, но их просто негде реализовать. Может, дальше по маршруту будет такая возможность?

Ненадолго переместимся к остальным участникам соревнования.

В этом время вторая группа, выступающая за канатную дорогу, очень быстро добралась на автобусе до станции и уже в 11.45 участники были практически возле кабинки. Оставалось только сесть и поехать на другую сторону Волги. Пассажир воздушной подушки подъезжал на автобусе к пристани, а если учесть, что судно проходит реку за 5 минут, шансы на победу у нашего автомобильного экипажа были по-прежнему мизерные.



Соперники в автобусе изучают пробки по маршруту автомобиля


Тем временем, мы уже проехали дамбу и двигались по направлению к Бору. Дорога по-прежнему двусторонняя, но сплошная линия закончилась, и началась прерывистая, чем я и воспользовался. Одного за другим по очереди обгоняю местных автолюбителей. Делаю это аккуратно, строго по одной машине, максимум – по две: опережать сразу несколько автомобилей без возращения в свой ряд крайне опасное занятие, тем более, дорога изобилует поворотами и частично пролегает по населенным пунктам.


12.07 – Финиш! 


И вот уже близится финиш – вижу отметку в навигаторе. Перед нами центр Бора. Вежливо пропускаем пешеходов на «зебре» и паркуемся в условленном месте. Выскакиваю из машины и осматриваюсь по сторонам. Вроде, никого нет, но о победе пока не говорю. Смотрим на часы – 12.07. Чистое время от центра Нижнего Новгорода до центра Бора – 33 минуты. Звоню Дмитрию, пассажиру судна на воздушной подушке – он только садится в фирменный автобус на стороне Бора. Второй группы, соревновавшейся на канатной дороге, тоже пока нет. Это победа!!!



Канатная дорога не работает


Через несколько минут прибывает Дмитрий со скоростного судна и делится информаций, что канатную дорогу закрыли прямо перед ребятами из второй группы из-за сильного ветра. Вот не повезло! Да, если бы не та пробка на въезде в Нижний Новгород, из-за которой мы немного отложили время старта, канатная дорога была бы еще в строю.



Победный дрифт на фоне станции канатной дороге в Бору


Это и есть фактор случайности, который всегда присутствует в таких соревнованиях. Автомобиль мог быть остановлен на посту ГАИ или попасть в пробку, но мы этого избежали, а вот другие участники – нет. Возвращаясь обратно в Нижний Новгород, буквально через 40 минут, на дамбе и мосту мы уже наблюдали гигантскую стоячую пробку в сторону Бора, причина – очередная авария, которая, по всей видимости, случилась сразу после того, как мы там проскользнули.


Заключение

Ну что же, гонка закончена, надо ехать домой. Перед тем как проститься с красивейшим Нижним Новгородом, отправляем автомобиль на мойку и после этого делаем несколько красивых кадров у стен Кремля. Что касается машины, то Subaru WRX – это безупречный инструмент для достижения высоких спортивных результатов в руках опытного водителя. В автомобиле нет ничего лишнего: никаких там «крутилок-вертелок» и переключателей, только три педали, механическая коробка передач и огромный тахометр. Из электроники – система ESP, которая полностью отключается легким нажатием на одну кнопку. Разумеется, в машине есть климат-контроль и качественная музыкальная система с поддержкой mp3 и iPhone или iPad – все, что нужно для повседневной эксплуатации.



Subaru WRX


Я давно не ездил на таких автомобилях и уже начал забывать чувство драйва и единения с дорогой. Все твои действия без компьютерных искажений доходят до машины, и она ведет себя так, как этого хочет водитель. Конечно, ездить каждый день по московским пробкам на Subaru WRX – удовольствие сомнительное, прежде всего из-за очень тугого сцепления. Но как только перед тобой появляется свободное пространство, и ты с силой вдавливаешь педаль газа в пол – получаешь просто невероятный заряд хорошего настроения. Этот автомобиль однозначно стоит своих немалых денег. Тем более, он победил в таком сложном соревновании при минимальных шансах на выигрыш.


Видео


Во время гонки каждая группа участников снимала все происходящее на видео. В экипаже автомобиля был установлен качественный fullHD регистратор «Видеосвидетель - 3400 FHD», обзор которого я подготовлю в ближайшее время. Монтаж ролика – Алексей Поляков.



Фотографии











Фотографии: Павел Кузнецов, Дмитрий Захарченко, Михаил Петров, Елена Малышева, Сергей Марков, Николай Назайкинский, Алексей Поляков