branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Продажи автомобилей снизятся в апреле

По мнению представителей компаний и экспертов, российский авторынок в этом году если и вырастет, то незначительно. Снижения продаж можно ожидать уже в апреле. Впрочем, в будущем мы все же сможем обогнать по объемам продаж Германию...
Для российского авторынка 2011 год стал самым удачным периодом после кризиса. Объем продаж вырос на 40%, что в количественном выражении составляет 2,5 млн. новых автомобилей. Выручка автопроизводителей и вовсе выросла на 70% и составила 58,9 млрд. долл. Основными факторами, повлиявшими на столь существенное увеличение рынка, по мнению директора по маркетингу Ford Sollers Валерия Тараканова стали программа утилизации, государственное субсидирование кредитов, доступное кредитование и рост российской экономики в целом. Многие торопились с покупкой новых автомобилей именно потому, что в 2011 году были очень выгодные для этого условия. Можно сказать, что машины покупали впрок. Соответственно, в 2012 спрос будет сокращаться – подытожил Валерий Тараканов, выступая на конференции, посвященной прогнозу развития российского автомобильного рынка.

Эксперты полагают, что по самым оптимистичным прогнозам ростр российского автомобильного рынка в 2012 году составит всего 5%, тогда как в 2011 объемы продаж новых машин увеличились сразу на 40%. Пессимистичный прогноз на 2012 год – минус 8%. Однако, в январе и феврале 2012 года, объем продаж значительно превысил ожидания аналитиков. Прежде всего, этого связано с тем, что в 2011 году бурный рост начался не с первых месяцев, а с апреля. Следовательно, реальную динамику роста или падения автомобильного рынка можно будет наблюдать уже со следующего месяца.

Эксперты ожидают, что сильнее всего сократятся объемы продаж автомобилей Lada , так как именно отечественные автомобили в основном покупали по программе утилизации и с привлечением льготных кредитов. А вот некоторые иностранные бренды продолжат укреплять свои позиции за счет вывода на рынок новых моделей.

Несмотря на достаточно пессимистичный прогноз на 2011 год, эксперты осторожно предполагают, что в ближайшей перспективе Россия, по объему продаж легковых автомобилей, сможет обогнать Германию и стать самым крупным автомобильным рынком в Европе. Самые оптимистичные прогнозы – объем рынка легковых автомобилей, в долгосрочной перспективе, может составить 5 млн. штук (в 2011 году было реализовано 2,5 млн.), но только при условии развития дорожной инфраструктуры.

Если говорить об общем уровне автомобилизации России, то сейчас на 1000 человек приходится 250 машин, что является уровнем европейских стран 70-х годов прошлого столетия. Сейчас же в Европе среднее количество автомобилей на 1000 человек – 480 единиц, а в некоторых отдельных высокоразвитых странах мира этот показатель достигает 600 автомобилей на тысячу жителей.

Что же касается регионов России, то количество автомобилей на 1000 жителей рознится от города к городу. Например, в Москве – 295, в Санкт-Петербурге – 283, в Екатеринбурге – 259, в Ростове-на-Дону – 247, в Новосибирске – 237, в Хабаровске – 190, а в некогда автомобильной столице России городе Тольятти – всего 165 автомобилей на 1000 жителей.

Алексей Лаврухин