branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Как готовят водителей в России

Профессиональные водители с тревогой выезжают на городские улицы, особенно зимой или в дождливые дни вне зависимости от сезона. Их опасения объясняются тем, что общий уровень вождения у большинства водителей невысок. О качестве подготовки в российских автошколах – в блоге Академии вождения Renault...

Автоспорстмены, профессионально владеющие навыками вождения, с тревогой выезжают на городские улицы, особенно зимой или в дождливые дни вне зависимости от сезона. Их опасения объясняются тем, что общий уровень вождения у большинства водителей невысок, а качество подготовки оставляет желать лучшего. Автошколы дают лишь базовый набор навыков, и каждый автомобилист «добирает практику» уже при выезде на магистрали.


Такая вот «разведка боем», со всеми вытекающими отсюда последствиями.


Более того, многие из приемов, которые дают автошколы, уже устарели. Зачастую методика подготовки не меняется десятилетиями, и обучение никак не адаптируется под современные автомобили, оснащенные различными системами и электронными ассистентами. В итоге, покупая автомобиль, отвечающий самым высоким стандартам безопасности, водитель уверен, что он полностью защищен. Но на деле оказывается, что он элементарно не умеет пользоваться всеми этими хитроумными системами, а зачастую своими действиями только мешает умной электронике проявить все заложенные конструкторами свойства.




Академия вождения Renault призвана повысить уровень подготовки водителей, развить навыки управления автомобилем, научить пользоваться всеми электронными системами с максимальной пользой, правильно реагировать на различные дорожные ситуации. Кроме того, во время наших занятий в полной мере раскрываются все преимущества автомобилей марки, у слушателей есть возможность сравнить одну модель с другой, понять, какая машина в большей степени подходит для него, – малолитражка, купе, внедорожник.



Каждое занятие в нашей Академии начинается с азов – инструктажа по правильной посадке водителя за рулем и подготовке к поездке. Вы удивитесь, но для многих вещи, кажущиеся мне или инструкторам элементарными, оказываются настоящим откровением. Инструктаж о том, как должны располагаться руки на руле, какая регулировка сидения обеспечивает максимальный комфорт и безопасность, вызывает удивление. А уж когда доходит до более серьезных вещей, к примеру, приемов торможения, это и вовсе сродни открытию Америки: «нас этому не учили» или «нас учили делать совсем не так».



В этом блоге я постараюсь дать хотя бы теоретическое представление о правильном вождении и постараюсь убедить, что мастерство управления автомобилем нужно повышать регулярно. Не стоит думать, что собственного опыта достаточно для того, чтобы быть хорошим водителем. Знания нужно обновлять, а навыки – корректировать. Не зря же, к примеру, врачей регулярно отправляют на переподготовку. В их руках – жизнь и здоровье пациентов. Как ни банально, но в руках водителя тоже жизнь и здоровье – его, его пассажиров, других участников движения.



До встречи на страницах блога!