Москвичам разрешат ездить по выделенным полосам
Москвичам разрешат ездить по выделенным полосам
Статьи 10 февраля 2012
Статьи 10 февраля 2012
Москвичам разрешат ездить по выделенным полосам
Столичные власти пошли на уступки автолюбителям: уже весной этого года доступ на выделенные полосы будет открыт всем желающим. Но только в выходные и праздничные дни. По будням, причем как днем, так и ночью, езда по ним по-прежнему будет караться высокими штрафами...
Москвичам разрешат ездить по выделенным полосам 
Единожды принятое решение, пусть даже оно было не слишком хорошо продумано, отмене и пересмотру не подлежит – похоже, такой политики придерживаются столичные власти. Инициатива по массовой организации выделенных полос для маршруток и автобусов была встречена в штыки как автомобилистами, так и экспертами, а о ее небрежной реализации не говорил только ленивый. Однако в мэрии стоят на своем: развитие общественного транспорта – приоритетная задача. Впрочем, среди множества кнутов иногда находится место и прянику.

Таковым может стать идея о «либерализации» движения по спецполосам. Ранее говорилось, что по ним смогут беспрепятственно ездить все желающие, но только ночью. Теперь же прозвучала мысль о том, что выделенки следует отдать на откуп простым автомобилистам в выходные и праздничные дни.

«Мы пытаемся максимально гибко подходить к проблемам автовладельцев. По поручению мэра Москвы проработан вопрос о том, чтобы выделенную полосу не делать закрытой 24 часа в сутки и семь дней в неделю», – заявил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в интервью РИА «Новости».

«В феврале-марте этого года наш департамент проведет дополнительное оснащение выделенных полос техническими средствами, позволяющими автоматически регулировать движение. В выходные и праздничные дни они будут открываться для всех участников движения. Этот вопрос решится в первом квартале текущего года», – пообещал чиновник.

Впрочем, эта инициатива выглядит сомнительной уже с точки зрения тех, кто привык передвигаться по городу на общественном транспорте. Если в будни они, сидя в автобусах, действительно могут прилично обогнать тех, кто по соседству томится в пробках за рулем личных авто, то в выходные дни из-за миллионов машин, которые заполнят выделенки, встанут уже и автобусы. Ведь известно, что паралич столичных дорог – явление, привычное в том числе и для субботы с воскресеньем.

Отметим, что в декабре Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» назвал внедрение выделенных полос для общественного транспорта в городах России главным из событий, оказавших влияние на решение проблем дорожной безопасности в уходящем году.

Как рассказал руководитель МОЦ Дмитрий Леонтьев, в общественном центре уверены: выделенные полосы – важнейший элемент будущей удобной для горожан системы организации движения. Их внедрение не обходится без накладок и ошибок, признают эксперты, но в итоге принятая во многих городах мира система будет полезна и в российских городах. Правда, стоит отметить, что в мировой практике принято допускать движение такси по выделенкам (и тогда вместо грабительского тарифа за время, проведенное в пути, на смену ему приходит плата за километраж) и не принято отнимать у автомобилистов одну из полос на перегруженных двух- и трехполосных дорогах.

Кроме того, в странах Европы спецполосы появляются именно там, где необходимы, а не в качестве бесполезного дублера линий подземки, как это произошло на Профсоюзной улице, или для одного-единственного автобусного маршрута, как это случилось на Звенигородском шоссе. И последнее: в МОЦ забыли о самом, пожалуй, главном недостатке спецполос «по-московски» – выделенными они становятся лишь на определенных участках, в результате чего автобусу, который до определенной поры двигался по зеленому коридору, приходится резко сбрасывать скорость и вклиниваться в «легковой» поток.

Александр Кузьмин
Комментарии