Россию заполонят «фонящие» иномарки
Россию заполонят «фонящие» иномарки
Статьи 31 января 2012
Статьи 31 января 2012
Россию заполонят «фонящие» иномарки
Поток радиоактивных автомобилей, прибывающих в Приморье из Японии, не уменьшается. Теперь у многих из них «фонят» не только наружные части кузова, но и внутренние детали. Примерно половина таких машин успешно легализуется в России...
Россию заполонят «фонящие» иномарки 
Сага о радиоактивных «японцах», партии которых все прибывают и прибывают на Дальний Восток, далека от завершения. Поток «фонящих» иномарок из Страны восходящего солнца и не думает стихать, более того – лишь половина из них отправляется обратно. Остальные благополучно получают российскую прописку. В ближайшее время их число будет только расти, считают эксперты.

Всего с момента аварии на АЭС «Фукусима-1» в портах Приморского края было задержано 535 радиоактивных объектов. Речь в данном случае исключительно о машинах – в большей и о запчастях к ним – в меньшей степени. Что любопытно, лишь 310 «фонящих» экземпляров вернулись в Японию, 206 отправились навстречу новой жизни в России, еще по 19 решение пока не принято.

Об этом сообщил начальник отдела таможенного контроля Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Роман Фанин. По его словам, за один только январь 2012 года на таможне было выявлено 47 опасных объектов. А значит, говорить о том, что вопрос с радиоактивными иномарками из Японии можно считать закрытым, как минимум было бы преждевременно.

«За весь период очищено было 52 автомобиля – это как легковые, так и грузовые, два катера, один погрузчик, один экскаватор, один 25-тонный кран и 100 мопедов, ну и плюс какие-то запчасти в виде распилов машин, агрегатов», – рассказал Виталий Алданов, представляющий компанию, в обязанность которой входит ликвидация радиоактивных загрязнений на Дальнем Востоке.

Обратил он внимание и на один небезынтересный факт: машины, поступавшие весной 2011-го и летом того же года, «фонят» по-разному. Если первые несли радиацию на наружных панелях кузова, то у вторых «грязь» обнаруживается уже изнутри.

«Если вначале обусловлено это было выпадением осадков, то где-то в середине года стали появляться машины, у которых грязь была под арками колес, в воздушных фильтрах и в радиаторе. То есть это уже говорит о том, что машины бегали по зараженной территории и были проданы кому-то, кто их привез сюда», – отметил Алданов.

Напомним, что вопреки заявлениям японских властей, таможенников и продавцов подержанных авто, поклявшихся не допустить экспорта «радиационных» авто, не проходит и нескольких недель, как в России регистрируется очередной случай ввоза опасных для жизни машин. В сентябре в дело даже вмешалась Генпрокуратура.

«Неоднократно регистрировались случаи ввоза на территорию России через порты Дальневосточного региона товаров (автотранспортных средств, запасных частей к автотранспортной технике б/у), потенциально опасных в радиационном отношении», – говорилось в сообщении ведомства. Ни о какой дезактивации не может быть и речи, считают в Генпрокуратуре. Все машины и запчасти к ним, что были ввезены из Страны восходящего солнца и отнесены к категории «фонящих», должны в кратчайшие сроки возвращаться в Японию.

Но слова словами, а бизнес бизнесом – пока в портах задерживают десятки радиоактивных машин, сотни таких же успешно проходят таможню и отправляются колесить по российским дорогам. Если учесть, что ликвидация последствий аварии на японской АЭС, согласно прогнозам экспертов, займет 30-40 лет, сколько же в результате таких автомобилей попадет в Россию и будет здесь легализовано, предсказать невозможно.

Александр Кузьмин
Комментарии