branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Как проще всего попасть в Эстонию

Прибалтийские страны – одно из самых популярных направлений автомобильного туризма среди россиян. Как избежать проблем и пробок на границе – в блоге «Путешествия» Михаила Александровича...
Как проще всего попасть в Эстонию
Как проще всего попасть в Эстонию

Новогодние праздники в этом году решил встретить в Эстонии, в Таллинне.


Поначалу думал ехать поездом или самолетом лететь, но цены на троих за дорогу туда-обратно совсем не впечатлили. Выбрал самый простой и доступный вариант - на авто.


Попасть на территорию Эстонии из России можно через три таможенных пункта: Шумилкино (Псковская область), Кунья гора (Псковская область, Печоры), Ивангород (Ленинградская область). Ивангород - самый удобный вариант в плане "дорога-время-комфорт", но на таможне готовьтесь провести около суток в предпраздничные дни. Потому вариант отпал сам собой.




Кунья гора и Шумилкино - оба пункта в Псковской области, к ним ведет ужасная дорога, на них выстраиваются в километровые очереди эстонские бензиновые челноки на старых Passat`ах... НО, для российских машин отдельная очередь, потому таможня проходится со свистом). Только в Шумилкино две полосы в каждую сторону - на одной автобусы и фуры, на другой челноки, но есть встречка, по которой все это дело объезжается, и вас пускают на таможенный пункт. А вот на Куньей горе таких полос всего две, потому не всегда можно объехать по встречке и можно подзастрять. 


В итоге Выбрал Шумилкино.


Теперь о дороге. До Шумилкино от Москвы ехать 750 км примерно. Потом еще 300 по Эстонии до Таллинна. 


Из столицы выехал в 21.00 по Новой Риге. Первая сотня прошла прекрасно - до Волоколамска дорога ровная, ограничение по скорости 110. После Волоколамска уже 90, но еще километров 50-70 дорога хорошая. Потом начинается Тверская область... Кто ездил, тот поймет. Что по Ленинградке, что, особенно, по Риге - там дороги просто нет. Стиральная доска с ямами, колдобинами, полустертой разметкой или ее отсутствием - это примерно то, с чем я столкнулся. В прошлом году ехал по Ленинградке в Финляндию на Outlander`e c 16-ми колесами - было более или менее, а вот у моего C-Crosser`а 18 колеса и плохая шумоизоляция - отсюда более острые ощущения от данной дороги...


Дело было 28 декабря - сильный дождь шел. Ям было почти не видно, потому каждая вызывала море эмоций по отношению к тверским дорожникам, администрации и судьбе моей подвески). Но как-то справился. Километров 150 мучений, и дорога становится более или менее сносной. По этой дороге едем до поворота на трассу Р51 на Великие Луки. Потом Р58, которая большую часть своей длины тянется через лес и напоминает проселочную дорогу (если кто поедет - там очень плохо ловит мобильная связь. Во всяком случае, Мегафон и МТС, и после Р51 почти до самой границы нет заправок, так что будьте внимательны). Ну и в итоге попадаем на А116, которая идет уже до границы. А116 в прекрасном состоянии. Так же до А116 надо ехать, если собираетесь пересекать границу в районе Куньей горы - там будет поворот на платную дорогу до этого пункта пропуска а/м.


К 3 часам ночи был на таможне. Поначалу растерялся, увидев, что оба ряда моей половины дороги заняты двухкилометровой очередью из фур по правой полосе и легковушек по левой. Вспомнил, что писали на форумах (вот этот ресурс очень помог - http://zapiskiturista.ru/poleznye_sovety/) и поехал эту пробку объезжать по встречке. Скажу честно - немного напрягся - все-таки 2 километра по встречной полосе... В итоге уперся в шлагбаум выезда - т.к. очередь по моей половине дороги была впритык до въездного шлагбаума таможни и вклиниться в нее было нереально. Вышел, подошел к будке таможенников со смешанными чувствами - вдруг сейчас обратно отправят... Но нет. Открыли этот шлагбаум и направили по территории таможни дальше. Там уже шлагбаумов несколько, к левому из которых как раз и надо ехать машинам из России. А правый для всех остальных. 


На таможне не было никого из соотечественников, подъехал первым и единственным к пункту досмотра авто. Проверка документов заняла минут 20, потом беглый осмотр авто и еду на эстонскую часть таможни. Там чуть более придирчиво - сверили ВИН машины, проверили все страховые полисы, спросили о месте назначения. Итог - 40 минут. 


Я в Эстонии. 


До Таллинна ехал через Тарту. В общей сложности дорога заняла 14 часов. 


Порадовал расход топлива - в режиме круиз-контроля с выставленной скоростью 100 км/ч к концу пути расход был 8,5 литров. До этого 9,4 был минимальным расходом при поездке в Минск.


Заправлялся на Лукойле - нашел там заправки этой сети. Стоимость бензина в Эстонии 1,3 евро за литр 95-го. В Латвии - 1,4 евро/литр.


Когда в Таллинне надоело, поехали мы в Ригу. Тут особо рассказать нечего - дорога хорошая, границы нет. Расстояние 300 км проходишь на 3,5 часа. Вот вроде бы и все)


По дороге обратно хочу отметить только проход таможни.


Со стороны Эстонии отдельной очереди ни для кого нет. Потому пройти таможню можно только по предварительной записи вот тут eestipiir.ee.


Надо зарегистрироваться, ввести личные данные по авто и своему паспорту и выбрать часовой интервал прохождения границы. Я бронировал 30 декабря на 6 января. Когда 4 января решил немного поменять время, убедился, что все "окна" до вечера 7-го уже были заняты. Стоит услуга 1 евро. При желании можно дополнительно заказать за 2,5 евро возможность использования платной стоянки рядом с таможней - там установлены табло, на которых высвечиваются номера машин, которых вызывают на прохождение границы. Забронировать на одну машину "окна" на разных таможенных пунктах нельзя.


Вот, собственно, и все. С праздниками всех! Всем удачи на дорогах!


Фото: