Autonews
Статьи

Москвичи никогда не пересядут на общественный транспорт

Несмотря на постоянное повышение цен на топливо, ужесточение наказаний за нарушения ПДД, беспросветные пробки, отсутствие парковки как у дома, так и у офиса, проблемы с прохождением техосмотра по новым правилам – москвичи продолжают активно покупать автомобили...
Москвичи никогда не пересядут на общественный транспорт
Москвичи никогда не пересядут на общественный транспорт
Несмотря на постоянное повышение цен на топливо, ужесточение наказаний за нарушения ПДД, беспросветные пробки, отсутствие парковки как у дома, так и у офиса, проблемы с прохождением техосмотра по новым правилам – москвичи продолжают активно покупать автомобили. Все попытки как столичных, так и федеральных властей пересадить автовладельцев на общественный транспорт – тщетны.

Наибольшее раздражение у московских автолюбителей в 2011 году вызвало решение о выделении специальных полос для общественного транспорта. Реализация этого проекта еще сильнее осложнила и без того критическую ситуацию с пробками в столице. Кроме того, с 2012 года значительно ужесточаются штрафы за езду по полосе, предназначенной для движения автобусов и троллейбусов: с 300 рублей до 3000 (в Москве и Санкт-Петербурге) – фиксировать такие нарушения будут автоматические камеры.

Увеличение размера штрафов коснется и других нарушений, связанных с созданием заторов на дорогах: выезд за стоп-линию теперь будет оцениваться в 800 рублей, въезд на загруженный перекресток – 1000 рублей, несоблюдение правил проезда перекрестка с круговым движением и вовсе может повлечь за собой изъятие прав у водителя.

Еще одна серьезная проблема мегаполисов – парковка. Мест во дворах хватает далеко не всем, а за машино-места, расположенные непосредственно у дома, идет настоящая война среди жильцов. Причем захват парковочных мест происходит самыми разными способами: от пресловутого железного столбика до старого автомобильного прицепа. А тому автовладельцу, что решит поставить свою машину на «чужое место», обязательно проткнут колеса или в лучшем случае заблокируют выезд с парковки своим автомобилем.

Однако россияне продолжают активно покупать машины, при этом не всегда задумываясь о реальной выгоде владения автомобилем. Машина очень часто становится ограничивающим фактором для человека. Зачастую люди сидят допоздна на работе, не потому что дел много, а потому что загруженность дорог высокая. Казалось бы, на метро можно доехать до места назначения гораздо быстрее, но большинство автовладельцев предпочтут провести 3 часа в пробке в своем автомобиле, чем 30 минут в подземке. Грядет тот день, когда дорожный затор будет начинаться прямо от вашего подъезда.

Несомненно, столичные власти и дальше будут осложнять жизнь автомобилистам, но это просто неизбежно. Если сейчас не принять решительных мер, Москва будет парализована. Смысла смотреть в «Яндекс.Пробки» больше не будет – всегда будет «десятка».