На Сахалин вернулся дефицит топлива
На Сахалин вернулся дефицит топлива
Статьи 24 декабря 2011
Статьи 24 декабря 2011
На Сахалин вернулся дефицит топлива
На территории всей Сахалинской области снова возникли проблемы с топливом. На АЗС километровые очереди, на многих заправках и вовсе нет горючего. Проблему объясняют перебоями поставок со стороны «Роснефти-Востокнефтепродукта»...
По сообщениям местных СМИ, в пятницу на территории Сахалинской области вновь возник дефицит бензина и дизельного топлива. Буквально на всех АЗС образовались километровые очереди: водители, опасаясь что горючее пропадет вовсе, скупают топливо большими партиями. Если верить очевидцам, то для того, чтобы заправиться, нужно простоять в очереди от двух до трех часов. Возникший дефицит объясняется тем, что «Роснефть-Востокнефтепродукт», который является основным поставщиком топлива на Сахалине, по необъяснимым причинам отказался снабжать всех заказчиков топливом в необходимом объеме. Примечательно, что в то же время розничная сеть самой компании «Роснефть-Востокнефтепродукт» была полностью обеспечена горючим.

Напомним, в начале 2011 года в России разыгрался бензиновый кризис. Больше всех в свое время пострадали Алтайский край, Приморье и Камчатка. Что удивительно, причины постоянных перебоев с поставками топлива назывались разные. Возникший дефицит сначала связывали с начавшейся реконструкцией Хабаровского нефтеперерабатывающего завода, затем – с недолжным поведением поставщиков горючего. Например, в июне этого года в Приморском крае топлива не было более чем на половине частных АЗС региона. Горючее в полном объеме находилось лишь на автозаправках крупнейших нефтесбытовых компаний – «Приморнефтепродукт» и «РН-Востокнефтепродукт». Такая же ситуация возникла и в Сахалинской области, где у независимых трейдеров закончились запасы 95-го и 98-го бензина.

Спустя несколько дней премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по развитию нефтепереработки в России заявил, что дефицита топлива в стране быть не должно, охарактеризовав происходящее как «нонсенс». Однако слова премьера не сильно изменили ситуацию: уже в августе на Камчатке начался новый виток кризиса. На этот раз крупнейший нефтетрейдер региона, компания «Камчатнефтепродукт», обвинила концерн «Роснефть» в сложившейся ситуации. «Мы регулярно заказываем у «Роснефти» топливо, но только за последние два месяца наш партнер недопоставил в край примерно 30% бензина. Что касается Аи-80, то к нам вообще его не поставляли», – пояснил один из менеджеров «Камчатнефтепродукта».

В Республике Тыва бензин и вовсе некоторое время продавался исключительно по талонам. Причем, как сообщали официальные источники, топливо поступало на АЗС республики исключительно из соседних регионов. Бензин получали предприятия и организации жизнеобеспечения и муниципальный автотранспорт. Помимо этого, по 30 литров бензина каждый день выделяли 250 маршрутным такси. Причем делали это исключительно по спискам, утвержденным мэрией Кызыла.

Отметим, что в октябре ФАС предлагала обязать владельцев НПЗ заключать типовые договоры на поставку топлива независимым АЗС. Таким образом чиновники надеялись защитить права всех участников топливного рынка от монополизма крупных компаний.

Роман Фарботко
Комментарии