branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Водителей VIP-авто заставили ездить по правилам. ВИДЕО

Столичные автолюбители провели первый выезд в рамках акции «Гражданский патруль» и организовали пост на Красной площади. Это привело к неожиданным результатам: дежуривший на этом пятачке инспектор ГИБДД немедленно взялся за отлов нарушающих правила «мигалок»...
Россия начинается со столицы. А столица – с Кремля, посчитали в московском отделении Федерации автовладельцев России (ФАР) и решили провести первую серию акции «Гражданский патруль» в самом центре города, на Васильевском спуске. Прибытие нескольких экипажей наблюдателей, вооруженных камерами и видеорегистраторами, привело к неожиданным результатам: гаишники, дежурившие возле Кремля, начали работать. И останавливать одно VIP-авто за другим.


Правила езды на этом пятачке резко изменились. Если до прибытия активистов ФАР все желающие (речь, конечно, только о машинах со спецсигналами и блатными номерами) спокойно проезжали под «кирпич», поворачивая с Красной площади на Кремлевскую набережную, то после – сделать это удалось лишь одному водителю, который проигнорировал взмах полицейского жезла, а также рулевым «мигалок», которым пришлось включить синие маячки.



По словам лидера ФАР Сергея Канаева, водителей, недовольных тем, что по какой-то причине им приходится соблюдать ПДД, гаишник предупреждал о находящихся рядом машинах «контролеров», и те вынужденно уезжали в сторону Большого Москворецкого моста. Туда же инспектор ДПС вынуждал повернуть всех обладателей «красивых» номеров и машины спецслужб без спецсигналов.



Однако радость простых водителей была недолгой. «Полтора часа бравый ИДПС радостно обламывал VIP-нарушителей с проездом. Но когда мы стали расходиться, оказалось, что инспектор, оставшись без надзора, вновь открыл мышиную тропу. Караваны блатных номеров ринулись под запрещающий знак. Инспектор сдал позицию без боя», – сообщается в блоге «Гражданского патруля».



Через некоторое время машины ФАР вернулись на место наблюдения, однако их экипажам больше не удалось увидеть, как гаишники работают с «мигалками»: полицейские скрылись из вида камер, а VIP-авто вновь начали беспрепятственно проезжать под «кирпич». По свидетельству побывавших там активистов движения, только за полчаса они зафиксировали более полусотни нарушений.



По мнению Сергея Канаева, первый выезд однозначно удался, – а собранные видеоматериалы будут в скором времени отправлены главе московского управления ГИБДД. Где пройдет следующая акция, пока неизвестно. Но обещается много сюрпризов. В частности, активисты ФАР надеются обратить внимание общественности и властей не только на VIP-нарушителей, но и на процветающую в ГИБДД коррупцию.



Простым смертным, регулярно нарушающим правила, бояться внимания ФАР, по всей видимости, не стоит. «Кремль – место, кишащее машинами с блатными номерами и спецсигналами, именно поэтому наше внимание было приковано к ним. И именно за ними мы намерены следить в дальнейшем, ведь многие водители «мигалок» считают себя неприкасаемыми, а значит, могут ехать так, как им заблагорассудится, наплевав на правила, гаишников и других автомобилистов. Обычных нарушителей и так массово отлавливают сотрудники ГИБДД, контроля же за ездой «мигалок» фактически не ведется», – рассказал Сергей Канаев в беседе с корреспондентом AutoNews.ru. «Мы начали свою работу с Васильевского спуска, потому что это самый центр столицы, рядом стены Кремля. Если здесь нет порядка, то нет смысла идти дальше – его не будет нигде», – так глава ФАР пояснил выбор места для первой акции. А в будущем он пообещал «много интересного».



Напомним, о том, что в Москве стартует целая серия акций по гражданскому патрулированию дорог, стало известно на прошлой неделе. Московское отделение ФАР закупило на деньги спонсоров три автомобиля. На двух нанесена символика ФАР, надпись «Гражданский патруль» и телефон доверия, третий автомобиль предназначен для скрытого наблюдения. Все машины оборудованы аудио- и видеотехникой и алкотестерами. Экипажи с активистами будут выезжать каждый день на определенные маршруты и фиксировать нарушения ПДД и явное бездействие полицейских.



Не совсем понятно, какими полномочиями будут обладать участники гражданского патрулирования. Скорее всего, их деятельность будет ограничена видеофиксацией правонарушений и поведения сотрудников ГИБДД. Это может оказаться эффективной мерой: как показывает практика, видеосвидетельства имеют вес в судебных спорах, да и сами участники спорных ситуаций будут вести себя иначе, если заметят съемку. Материалы активисты будут передавать в органы ГИБДД, а в случае противоправных действий самих полицейских – в собственную службу безопасности ГИБДД.



Александр Кузьмин