Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Пробки в Москве исчезнут через три года

Ждать улучшения транспортной ситуации в столице в ближайшее время было бы неразумно, считает мэр города Сергей Собянин. Результат действий московских властей будет виден лишь через несколько лет...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Пробки в Москве исчезнут через три года
Пробки в Москве исчезнут через три года 
Год назад в столице появился новый мэр. И приоритетной своей задачей он наметил борьбу с пробками, ставшими настоящей головной болью для москвичей, вынужденных каждый день простаивать в многокилометровых заторах от двух до четырех и более часов. Закончился 2010-й. До наступления 2012-го осталось два месяца. Однако ситуация не то что не улучшилась, а, напротив, стала еще хуже. Согласно данным интернет-сервисов, в городе каждый вечер буднего дня возникают колоссальные заторы, загруженность дорог оценивается в 10 баллов из 10 возможных. Однако мэр Москвы Сергей Собянин призывает не спешить с оценками. По его мнению, нужно лишь запастись терпением. И через несколько лет трафик в городе станет менее напряженным.

Действительно, транспортный коллапс невозможно устранить за считаные месяцы или даже за год. «Я считаю, что первые результаты мы должны увидеть через два-три года, а значительное улучшение ситуации – в течение пяти лет», – уверен градоначальник. Правда, остается открытым вопрос, какие меры, предпринятые Собяниным и его командой, позволят городу «поехать» по прошествии вышеозначенного срока.

Введение выделенных линий привело только к замедлению движения личного транспорта, видеоэкраны, первый из которых появился на Ленинградском проспекте, бесполезны: какой толк от информации о заторах, если заторы – везде? Камеры видеофиксации нарушений на трафик никаким образом не влияют. Массового строительства новых дорог не планируется, разве что ситуацию исправят реверсивные полосы и реконструкция существующих магистралей, среди которых ТТК и МКАД. Или москвичи действительно пересядут с личных машин на автобусы, в метро – и не только. На прошедшей в четверг, 20 октября, пресс-конференции Сергей Собянин, в частности, заявил, что «с 1 ноября пригородными железнодорожными компаниями вводится новый вид проездного билета, позволяющий ездить из ближнего Подмосковья в центр города в два раза дешевле».

Того, что на сегодняшний день Москва «встала», причем прочно и надолго, градоначальник не отрицает: «Мы вообще находимся не то чтобы на подступах к транспортному коллапсу – мы находимся прямо в его центре. Это факт, который отрицать невозможно». По мнению Собянина, «причина – грубое нарушение градостроительной политики, массовая застройка центра города, отставание развития дорожной сети, создание практически двух третей рабочих мест, и торговых, и офисных, в центре города». Это влечет за собой так называемую маятниковую миграцию: каждое утро миллионы людей из спальных районов и ближнего Подмосковья едут в ЦАО, а вечером – обратно. Результат известен.

«Так как Москва в силу исторических причин застроена в радиальном направлении, и это город с моноцентричной структурой, то даже те дороги, которые в Москве есть, непропорционально загружены. Радиальные магистрали загружены полностью, все остальные практически не работают. И в целом, если сравнивать с другими городами, то по плотности застройки Москва занимает первое место среди всех столиц Европы и Нового Света вообще, а по удельной площади дорог – напротив, последнее», – признал мэр столицы.


Затронул Сергей Собянин и вопрос со стоянками в центре и на подступах к нему. К вящему неудовольствию автомобилистов, парковки с тротуаров, например на Тверской улице и Ленинградском проспекте, в ближайшем будущем ликвидируют. По словам мэра, это было лишь временной мерой. «По мере появления подземных парковок или специально выделенных парковочных мест мы эту парковочную разметку будем убирать с тротуаров», – заявил глава столичного правительства. И пообещал, что за стоянку на тротуарах будут штрафовать камеры. Причем ощутимо для любого кошелька: с 1 июля следующего года штраф составит 3 тысячи рублей.

Александр Кузьмин