Autonews
АвтоВАЗ не хочет повышать зарплату сотрудникам
Статьи
Статьи 12 октября 2011
АвтоВАЗ не хочет повышать зарплату сотрудникам
В преддверии возможного экономического кризиса руководство Волжского автозавода приняло решение отложить планировавшуюся ранее индексацию зарплат...
АвтоВАЗ не хочет повышать зарплату сотрудникам 
Экономисты настроены пессимистично: обещается, что в следующем году Россию ждет очередной финансовый кризис, который, если сбудется наихудший сценарий развития событий, затмит собой то, что сейчас происходит в соседней Беларуси. На АвтоВАЗе решили прислушаться к прогнозам и загодя приостановить планировавшуюся ранее индексацию зарплат, ограничившись выплатой премиальных.

Таким образом, сотрудники Волжского автозавода уже второй раз за год получили «бонусные» деньги, однако на повышение окладов в ближайшее время им рассчитывать не приходится. «В феврале была выплачена премия рабочим в размере 100% от тарифной ставки или оклада, руководителям, специалистам и служащим – 60% от должностного оклада. В июле единовременная выплата составила рабочим 80% от оклада, руководителям, специалистам и служащим – 50% от должностного оклада», – отчитался глава профсоюза АвтоВАЗа Николай Карагин.

В профсоюзе также отметили: «Если бы руководство АвтоВАЗа одобрило индексирование тарифных ставок и окладов, то повышение составило бы не более 5%». Вырисовывается любопытная картина: решись завод на индексацию зарплат, ему пришлось бы выделить на эти цели 550 миллионов рублей. Что примерно на 10 миллионов меньше суммы, которая была потрачена на февральские премии. То есть налицо очевидная для предкризисных времен тактика: руководство автогиганта пытается избежать любых долгосрочных финансовых обязательств.

Тем не менее о прямом отказе от повышения окладов речи пока не идет: в профсоюзе поясняют, что «руководство должно посмотреть финансовые результаты по итогам девяти месяцев, потом будет принято решение». Эти результаты сложно назвать провальными, во всяком случае если взглянуть на финансовые показатели первого полугодия: чистая прибыль предприятия по РСБУ (российским стандартам бухгалтерского учета) составила более 2 миллиардов рублей. А в 2010-м можно было говорить лишь об убытке: за аналогичный период минувшего года он равнялся 724 миллионам.

Отметим, что на сегодняшний день средняя зарплата на АвтоВАЗе составляет примерно 22 тысячи рублей в месяц, что является достаточно неплохим показателем для Тольятти. По официальным данным, в среднем жители автограда получают 18 тысяч рублей. По словам же самих тольяттинцев, хорошо, если ежемесячный заработок переваливает за 10 тысяч: к примеру, оклад хирурга равняется 4 тысячам рублей.

Характерно, что разговор о повышении зарплат сотрудникам АвтоВАЗа шел еще в июне, однако тогда руководство завода отказалось это делать. Боссы предприятия обосновали свое решение неудовлетворительными результатами работы в первом квартале 2011 года. Что, однако, не помешало президенту АвтоВАЗа приобрести в собственность комплекс недвижимости в зеленой зоне Тольятти. Покупка объекта, включающего яхт-клуб, собственный пляж и трехэтажный особняк, могла обойтись топ-менеджеру предприятия в сумму до 120 млн руб., отмечает газета «Самарское обозрение».

Общая площадь комплекса составляет 2 гектара. На его территории расположены пляж, береговое укрепление, маяк, кусок соснового бора, помещения для охраны, собственный яхт-клуб и жилой особняк площадью 270 квадратных метров.

Комплекс был приобретен у местного бизнесмена Александра Мурашова, который построил его на площадке детской штурманской школы, приобретя ее у ОАО «Трансформатор». Все строения находятся в собственности, земельный участок – в аренде на 49 лет, имеется лицензия на водопользование.

Александр Кузьмин
Комментарии