branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Смерть Стива Джобса не дала свершиться автомобильной революции

Потенциальному iCar однозначно был бы гарантирован маркетинговый успех, значительную роль в котором сыграло бы умение Джобса устраивать грандиозное, полное интриг шоу из каждой премьеры. «Спроектировано Apple, заряжено Tesla» – прекрасный лозунг...
Смерть Стива Джобса не дала свершиться автомобильной революции
Смерть Стива Джобса не дала свершиться автомобильной революции
Смерть Стива Джобса, творческого гения по мнению многих и совершенно определенно – гения маркетинга, грозит поставить крест на многих планах Apple. Все, кто видел презентацию iPhone 4S, поймут. В отсутствие высокого худощавого мужчины в водолазке, джинсах и кроссовках и iPhone был какой-то... не iPhone.

Может статься, что именно со смертью сооснователя Apple на мечтах о скорой революции мирового автопрома придется поставить крест. Кому, как не Джобсу с его фантастическим умением убедительно преподнести любую сумасбродную на первый взгляд идею, пересаживать водителей с бензиновых «корыт» на бесшумные электрокары из фильмов про недалекое будущее?

И тем более грустно становится от мысли, что приход Apple на автомобильный рынок был как никогда близок. В июле 2011 г. стало известно, что калифорнийская компания предполагает сотрудничество с производителем электрокаров Tesla Motors. Проблемы Tesla в том, что небольшой компании трудно конкурировать с крупными автоконцернами, которые также начинают выпускать электромобили.

Результатом сотрудничества Tesla и Apple должен был бы стать iCar, который объединил бы удобный интерфейс и стильный дизайн и инновационность электромобилей. Ведь Tesla стала первой компанией, которая разработала полностью электрический привод и систему батарей.

А репутация Apple и огромное количество i-приверженцев по всему миру однозначно обеспечили бы маркетинговый успех потенциальному iCar. Плюс умение Apple устраивать грандиозное, полное интриг шоу из премьеры каждого нового продукта на рынке. «Спроектировано Apple, заряжено Tesla» – прекрасный лозунг. Возможно, в таком автомобиле всеми системами можно было бы управлять через сенсорный дисплей.

Однако теперь революция в автомобильной промышленности вряд ли случится. По крайней мере в ближайшее время. Сегодня нет таких личностей, которые могли бы существенно повлиять на автомобильную историю, как это произошло в свое время со смартфонами и планшетниками.

Справка

Стив Джобс скончался 5 октября 2011 г. после тяжелой и продолжительной болезни. Выражая соболезнования в связи со смертью сооснователя Apple, президент США Барак Обама заявил: «Стив был одним из величайших американских изобретателей – достаточно храбрым для того, чтобы мыслить иначе, чем все, достаточно смелым, чтобы верить в то, что он может изменить мир, и достаточно талантливым, чтобы осуществить это».

Впервые о заболевании Джобса стало известно в 2003 году. В июле 2004 г. главе Apple удалили часть желудка, двенадцатиперстной кишки, поджелудочной железы, желчного пузыря и желчных путей. А спустя пять лет Джобсу пришлось сделать пересадку печени. По данным Калифорнийского университета, после трансплантации печени 80% пациентов с нейроэндокринными опухолями живут еще пять лет. В феврале 2011 г. один из врачей предположил, что Джобсу осталось жить не больше шести недель.

В августе Стив Джобс после продолжительного отпуска покинул пост главы Apple. Гендиректором компании стал Тим Кук, замещавший Джобса с 17 января 2011 года. При этом Стив Джобс был избран председателем совета директоров Apple. Когда Джобс заявил о своей отставке, он не пояснил, связана ли она с ухудшением здоровья. «Всегда говорил, что если наступит день, когда я не смогу справляться со своими обязанностями главы Apple, я буду первым, кто вам об этом сообщит. К сожалению, этот день настал», – написал он в своем письме совету директоров.

За день до смерти Джобса состоялась презентация iPhone 4S. Представил новый смартфон Тим Кук.