branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Чиновники хотят убрать заправки с дорог

Многочисленные АЗС, расположенные вдоль федеральных трасс и других «направлений», увеличивают риск ДТП, а также мешают расширению дорог, считают чиновники. По мнению главы Минтранса, одна заправка на каждые 50 километров – максимум, на что следует рассчитывать водителям...
Путешествие за пятьсот, а то и за тысячу верст от МКАД может подарить немало приятных минут. И равное им количество неприятных часов: всегда существует риск того, что обратный путь придется проделать верхом на эвакуаторе. Виной тому и отвалившиеся колеса, и разбитая на наших дорогах подвеска. Но куда страшнее и больнее для кошелька, если внезапно «умрет» двигатель. От этого не застрахован ни один из столичных водителей или их региональных коллег: некачественный бензин – скорее норма, а не исключение для АЗС на «федеральных трассах». Многие автомобилисты предпочитают заливать топливо на проверенных заправках – однако в скором времени их может не стать.

С инициативой резко сократить число топливных станций вдоль российских магистралей и «направлений» выступил министр транспорта РФ Игорь Левитин. По его мнению, их слишком много – раз, они существенно увеличивают риск ДТП – два, мешают работам по расширению дорог – три.

«Я проехал по федеральной трассе М-29. Впечатление такое, что заправки и пункты питания стоят через каждые 3 километра», – заявил чиновник. И сразу вынес на суд общественности свой вердикт, также вкратце обрисовав ближайшую перспективу: «Подобная плотность застройки создает опасность на дорогах на выезде с них, а также затрудняет мероприятия по расширению дорог, а потому ситуацию необходимо упорядочить. Программа по сокращению количества придорожных АЗС может стартовать уже в следующем году и будет проходить параллельно с реконструкцией магистралей».

Ликвидировать заправки одну за другой начнут в рамках программы обустройства федеральных трасс бытовыми дорожными комплексами. Предполагается, что общее число АЗС снизится в 10-15 раз, но автомобилисты от этого должны только выиграть. Вместо безымянных или сомнительных станций они смогут накормить как своего железного коня, так и самих себя на комфортных многофункциональных заправках с магазином, кафе, туалетом, автомойкой и многочисленными мелкими сервисами вроде проверки уровня давления в шинах. Нечто подобное можно видеть сейчас на АЗС, принадлежащих крупнейшим игрокам нефтяного рынка России.

Игорь Левитин ссылается на нормативы, указанные в техрегламенте и прописывающие необходимость строительства одной АЗС на 50 километров пути. Правда, в ходе совещания с активистами «Общероссийского народного фронта», на котором и было сделано заявление о сокращении числа заправок, министр забыл упомянуть, что эти нормативы относятся исключительно к строительству новых федеральных трасс.

Новая инициатива главы Минтранса вызвала резкий протест нефтяников. По мнению президента Московской топливной ассоциации (МТА) Евгения Аркуши, ведомство просто хочет заработать на владельцах придорожного бизнеса. «Для меня это совершенно очевидно, ведь декларируемые причины сокращения бензоколонок не выдерживают никакой критики: ни один придорожный объект не стоит в «красной зоне» возможного расширения трассы, и каждый выполнил все требования по безопасности», – заявил глава МТА журналистам «Известий».

Между тем эксперты топливного рынка уверены: если число заправок действительно сократится и рынок будет монополизирован нефтяными гигантами, стоимость бензина в регионах немедленно вырастет. Причина лежит на поверхности – чем меньше конкуренции, тем выше цены.

Александр Кузьмин