Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Lada Granta стала дефицитом еще до начала продаж
Lada Granta стала дефицитом еще до начала продаж
Статьи 21 сентября 2011
Статьи 21 сентября 2011
Lada Granta стала дефицитом еще до начала продаж
Первые автомобили Lada Granta уже скоро появятся в салонах у официальных дилеров. По нашим данным, количество предзаказов на новый «народный» автомобиль уже превысило производственные планы АвтоВАЗа...
Lada Granta стала дефицитом еще до начала продаж 
Волжский автозавод объявил, что первые серийные Lada Granta появятся в салонах официальных дилеров 1 декабря этого года. А около месяца назад на официальном сайте АвтоВАЗа можно было оформить предзаказ на автомобиль. По информации AutoNews.ru, количество заявок на доступный седан побило все рекорды – за короткий промежуток времени на Granta записалось около 50 тыс. человек.

Автомобилей на всех явно не хватит, и из-за этого на «народную» Lada, которая заменит на конвейере АвтоВАЗа «Жигули», выстроятся очереди. Всего в год АвтоВАЗ планирует собирать по 100 тыс. седанов Granta; кроме того, сборка этой модели будет организована на «ИжАвто», что должно помочь удовлетворить спрос. Правда, произойдет это только в 2013 году, когда АвтоВАЗ запустит производство хэтчбека Granta.

«Даже если не все, кто оставил предварительную заявку на сайте завода, купят автомобиль, на него неминуемо возникнет очередь, – говорит источник AutoNews.ru на АвтоВАЗе. – Руководство предприятия ожидало такой ажиотаж, и по сути искусственный дефицит сыграет на руку. У нас любят стоять в очередях, чтобы заполучить что-то, что есть уже у более успешного соседа. Таков уж менталитет».


Седаны будут оснащаться 1,6-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 80 л.с. в комплектации «Норма» и 98 л.с. в версии «Стандарт». Максимальная скорость седана составляет 168,5 километров в час. Granta представляет собой бюджетную альтернативу Kalina – она построена на той же платформе. Проектная мощность производства составит 220 тыс. автомобилей в год. При необходимости объемы выпуска Lada Granta и Lada Kalina можно увеличить до 300 тыс. автомобилей в год как за счет мощностей АвтоВАЗа, так и путем размещения производства на «ИжАвто». С 2013 года АвтоВАЗ планирует начать и производство хэтчбеков Granta.

Lada Granta станет первым российским автомобилем, оснащенным «автоматом». Скорее всего, АКП будет производства японской компании Jatco, которая сегодня является поставщиком данных агрегатов для Nissan, Mitsubishi и еще ряда компаний.

Напомним, что еще в мае 2011 года вазовскую новинку в ходе рабочего визита в Тольятти протестировал премьер Владимир Путин. Сначала он решил осмотреть багажник автомобиля, но замок удалось открыть не с первого раза. Объем грузового отсека приятно удивил председателя правительства России. «Посмотрите, какой большой – два мешка картошки войдет спокойно», – заявил Путин.

Сев за руль седана, премьер несколько раз попытался его завести, но у него так ничего и не вышло. В итоге с помощью подсказок тольяттинских инженеров машина завелась, и Владимир Путин прохватил по заводскому треку. На вопрос журналистов: «Отправился бы он на такой машине в пробег?», Владимир Путин ответил, что эта машина лучше всего подходит для поездок на дачу, а Kalina, на которой он проехал по России, «поприемистее».

Казус с тем, что машина не заводилась, сам Путин и представители завода объяснили тем, что на Lada Granta установлена электронная педаль газа. Премьер, пытаясь завести автомобиль, давил на педаль газа, а делать этого было нельзя. Напомним, что схожая неприятность случилась с первой Chevrolet Niva. Тогда под прицелом фотокамер представители завода и правительства не могли закрыть заднюю левую дверь автомобиля. Позднее это объяснили тем, что был нажат блокиратор двери, с которым не срабатывал замок.
Комментарии