branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Московские водители отказываются от машин

Согласно недавнему исследованию, по уровню напряженности трафика Москва намного опережает Париж, Мадрид, Нью-Йорк и Лондон. За последний месяц более половины жителей столицы были вынуждены отказаться от поездок на автомобиле из-за паралича, сковавшего дороги города...
Компания IBM провела международное исследование, посвященное транспортным проблемам крупных городов. Выводы для Москвы неутешительные. Мы пока еще не достигли ужасающих показателей Пекина, Найроби и Бангалора, но семимильными шагами двигаемся к этой цели, оставив далеко позади стонущие от пробок Париж и Мадрид, Лондон и Милан, Буэнос-Айрес и Сингапур. И при этом действуем ровно так, как того хотели бы столичные власти: пересаживаемся на общественный транспорт. Правда, вовсе не из-за того, что он стал более комфортным, – более 50% опрошенных водителей жалуются на то, что в Москве можно потратить целый день, но так и не доехать до пункта назначения на личном автомобиле.



С одной стороны, чиновники должны ликовать: план Собянина вроде бы действует. Доказательством этому служит то, что 31% водителей в Москве отметили, что дорожная ситуация за последнее время немного улучшилась. В прошлом году таких было лишь 16 процентов. Параллельно с этим немного уменьшилось число тех автомобилистов, что считают, будто езда по столичным дорогам провоцирует стрессовые состояния: с 29% до 26 процентов.

К сожалению, этим весь «позитив», касающийся Москвы и содержащийся в отчете по итогам исследования, исчерпывается. На вопрос о том, каким было рекордное время, которое водители потратили на движение из точки «А» в точку «Б» по российской столице, каждый третий заявил, что оно составило более 3 часов. Даже в Пекине и Найроби аналогичным образом ответили лишь 16% опрошенных. Более того, в извечно «пробочных» Сингапуре, Мадриде и Буэнос-Айресе водители застревают в дорожных заторах максимум на полчаса либо вообще в них не попадают.

Логично также предположить, что Москва будет лидировать и в рейтинге, где учитывается время, потраченное жителями города на то, чтобы добраться до места работы. Рядом расположились Мехико, Пекин, Бангалор и Йоханнесбург. И ни одной европейской или североамериканской столицы.

В Москве также весьма распространена ситуация, когда движение на автомобиле становится бесполезным или попросту невозможным: 52% из опрошенных IBM водителей заявили, что за один только последний месяц они как минимум однажды попадали в ситуацию, когда приходилось бросать автомобиль и передвигаться в дальнейшем на метро. Главной проблемой столичные автомобилисты считают непредсказуемость длительности поездки: она может составить и 10 минут, и 3 часа – невозможно быть уверенным в том, что приедешь вовремя, даже выехав заранее. Помимо этого, москвичи жалуются на низкую среднюю скорость потока, необходимость частой езды в режиме «газ-тормоз» и хамство на дорогах.

Разумеется, в исследовании не обошлось без вопроса, что помогло бы исправить или хотя бы немного облегчить ситуацию со столичным трафиком. 40% водителей уверены, что им бы помогла актуальная и своевременная информация о том, что происходит на дорогах. Это очень хорошо коррелирует с недавней инициативой столичных властей по установке видеоэкранов, которые бы сообщали о заторах на пути следования и подсказывали пути объезда. 23% опрошенных считают, что они могли бы отказаться от автомобилей в пользу общественного транспорта, но лишь тогда, когда он станет по-настоящему комфортным. И наконец, 16% водителей были бы счастливы работать дома вместо того, чтобы простаивать в бесконечных пробках на пути в офис.

Александр Кузьмин