Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Каким мог бы быть украинский кроссовер
Каким мог бы быть украинский кроссовер
Статьи 6 сентября 2011
Статьи 6 сентября 2011
Каким мог бы быть украинский кроссовер
В конце 80-х годов прошлого столетия Львовский автозавод, известный нам неказистыми внедорожниками, решил создать кроссовер. Его история от идеи до реализации последнего прототипа ЛуАЗа – в блоге Александра Астапенкова...
Каким мог бы быть украинский кроссовер 


Как правило, аббревиатура "ЛуАЗ" ассоциируется у нас с маленькими неказистыми внедрожниками, которые все ещё можно встретить кое-где в сельской местности. Так оно, в общем, и было: автозавод в Волыни начинал свое развитие, именно как производитель ТПК – Транспортеров Переднего Края ЛуАЗ-967, однако с течением времени освоил производство ЛуАЗ-969, ставшего популярным в сельском хозяйстве СССР.

Но время шло, и после многочисленных модернизаций становилось ясно, что базовая модель ЛуАЗ-969 морально устаревает на глазах, даже не смотря на начавшийся в 1983 году экспорт.  Для разработки нового автомобиля Минавтосельзозмаш (бывший Минавтопром) СССР объявляет конкурс на создание нового внедорожника между ленинградской лабораторией  макетирования НАМИ и конструкторским бюро завода. Именно в результате этого "противостояния" двух творческих групп и появился герой нашего сегодняшнего рассказа - ЛуАЗ Proto.




Прототип, который вы видите на фотографиях, был представлен в 1989 году, когда специалисты Луцкого завода работали над своим прототипом ЛуАЗ-1301 уже целых пять лет. Тем не менее, работа, которую возглавил главный конструктор лаборатории Геннадий Хаинов была завершена в срок, была выполнена на очень высоком уровне и воплощала на тот момент последние достижения мирового дизайна. Понятия "пляжный" внедорожник тогда ещё не появилось, а между тем, перспективный образец именно им и являлся. Помимо свежего и необычного даже по нынешним меркам дизайна, машина отличалась и конструкцией кузова. Панели кузова были стеклопластиковыми быстросъемными и навешивались на металлический несущий каркас.  


Вот как описывал свой проект сам Геннадий Хаинов (журнал За Рулем №7, 1990 г.)

"В салоне можно оборудовать комфортабельные спальные места или трансформировать сиденья в грузовую площадку. Задний борт откидывается в горизонтальное положение, что увеличивает погрузочную площадь. Задняя часть крыши — пластмассовая, съемная. Возможно применение матерчатого тента (в районе задней стойки есть дополнительная дуга безопасности).

Таковы технические и функциональные особенности нашего прототипа. Что касается художественных решений, думаю, читатели согласятся: дизайнерам А. Костевичу и А. Сунтееву удалось создать оригинальный, запоминающийся образ, современный и комфортабельный интерьер. Форма кузова достаточно проста, но в то же время далека от примитивной «ящикоподобной», а ломаная поясная линия и вторящие ей складки на капоте и крыльях позволили избежать статичности. Капот интегрального (заодно с крыльями) типа обеспечивает удобный доступ к моторному отсеку, Защитная решетка из труб служит одновременно декоративной, подчеркивая утилитарное назначение машины." 


Под капотом автомобиля никаких откровений, к сожалению, не было:  в соответствии с техзаданием на «ЛуАЗ-Прото» был применен мелитопольский двигатель МеМЗ–245 от автомобиля «Таврия». Трансмиссия, однако,  была разработана заново. Ее главной особенностью стала неотключаемая карданная передача на задний мост – это позволяло передавать крутящий момент от двигателя без потерь в шестернях, что несколько улучшило топливную экономичность автомобиля. 

В 1989 году автомобиль был отправлен на "смотрины" в Москву, однако через две недели вернулся даже не будучи изученным. Тем временем, уверенные в успехе своего детища, специалисты группы Хаинова даже преступили к созданию второго ходового прототипа на базе ВАЗ-2108. "Прото" был последним проектом для Ленинградской лаборатории НАМИ, вскоре она перестанет существовать, а многие дизайнеры уйдут на "фриланс".


Луцкому прототипу повезло чуть больше. Периодически проходя модернизации, он "дотянул" до 2003 года, и вот-вот должен был встать на конвейер, но... так и остался прототипом. Думаю, не стоит говорить, что двадцатилетний "концепт" был на момент гипотетической постановки в производство глубоко устаревшим образцом. P.S. Луцкому Автомобильному Заводу удалось выжить и сейчас он входит в объединение "Богдан", занимающееся выпуском одноименных и знакомых всем автобусов. Геннадий Хаинов, до этого уже прославивший себя Лаурой и Охтой, создаст Астеро и займется кроссовыми авто. 

ЛуАЗ-1301 заводской разработки имел гораздо более простой и заурядный дизайн. 



К 2003 году несостоявшийся прототип ЛуАЗ-1301 стал больше похож на увеличенную Таврию


 

Комментарии