branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Новые светофоры помогут избежать коллапса на дорогах

Эксперименты, проведенные в Зеленограде, доказали, что разгрузить российские дороги можно не только путем расширения и новых развязок, но и просто по-другому настроив светофоры...
Новые светофоры помогут избежать коллапса на дорогах
Новые светофоры помогут избежать коллапса на дорогах
Давно известная истина, гласящая, что половина заторов в столице возникает из-за неправильной работы светофоров, получила очередное подтверждение. С подачи команды «Яндекс.Пробки» гаишники перенастроили работу одного из электронных регулировщиков в Зеленограде, после чего пробки на пересечении двух оживленных магистралей исчезли как явление.

Эксперимент был проведен на перекрестке между Центральным и Панфиловским проспектами. Последний, что интересно, является одной из наиболее крупных дорожных артерий Зеленограда. Однако там, в районе искомого пересечения, пробки не скапливались. А вот на Центральном проспекте по направлению к 1-му и 3-му Западному проезду каждый вечер появлялись заторы. В часы пик скорость движения на этом участке падала до 7-8 километров в час. В обратном направлении – до 25 километров в час. При этом машины, следующие по Панфиловскому проспекту, пролетали этот перекресток хорошо «за 50».

Решение напрашивалось само собой: раз пробки появляются после 17:00, и раз больше страдают водители, едущие по Центральному проспекту, там надо изменить вечерний график работы светофора. Пусть зеленый свет горит дольше. Так и сделали, после чего месяц наблюдали за тем, изменилась ли ситуация. И она изменилась! Теперь средняя скорость движения по Центральному проспекту в районе его пересечения с Панфиловским составляет 20-30 километров в час. Речь, конечно, о вечерних часах пик. Предполагается, что в ближайшее время схожие эксперименты охватят весь Зеленоград.

Между тем власти столицы обещали, что уже в августе московские водители смогут оценить работу интеллектуальной системы управления транспортными потоками (ИТС). В столице должны были быть установлены 60 светофоров нового поколения, которые сами решают, когда включать зеленый и когда красный, а также с какими промежутками это делать.

Таким образом, у автомобилистов появилась надежда на то, что движение будет организовано как во многих европейских столицах: когда при движении с разрешенной скоростью водители могут проскочить с десяток перекрестков, двигаясь по «зеленой волне». Если это станет реальностью, уменьшится число дорожных заторов и снизятся выбросы в атмосферу, ведь автомобилистам не придется разгоняться и тормозить каждые сто метров, как это происходит сейчас. Всем известно, что если на том перекрестке, где вы находитесь, загорается зеленый, то следующий светофор по какой-то неведомой логике через секунду или минуту-другую включит красный.

«Интеллектуальная транспортная система будет внедряться поэтапно. Первый этап завершится в текущем году: будут установлены камеры видеонаблюдения и, в том числе, светофорные объекты с адаптивным управлением, позволяющим в случае необходимости менять режим работы», – так прокомментировала нововведение пресс-секретарь Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Светлана Новиковская.

Новые светофоры появятся в 20 районах Москвы, всего их будет, как сказано выше, шестьдесят. «В этих зонах также установят радиолокационные детекторы транспорта, именно с них будет поступать информация о дорожной ситуации на контролер светофора. Светофорный объект с адаптивным управлением, исходя из этих данных, выберет оптимальный режим работы», – рассказала Новиковская о принципе работы новых электронных регулировщиков. Как видно из ее объяснения, они не имеют ничего общего с тем «антиквариатом», что сейчас можно увидеть на большинстве столичных улиц. О результатах работы новых светофоров пока говорить рано: пробок меньше не стало, а «зеленой волны» как не было, так и нет.

Александр Кузьмин