branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Победителя пробок активируют в августе

В рамках внедрения интеллектуальной системы управления транспортными потоками в столице скоро должны появиться светофоры нового поколения. Электронные регулировщики сами будут оценивать плотность движения и, исходя из этого, выбирать режим работы...
Уже в августе московские водители смогут оценить работу интеллектуальной системы управления транспортными потоками (ИТС). В столице появятся 60 светофоров нового поколения, которые сами будут решать, когда включать зеленый и когда красный, а также с какими промежутками это делать.

Таким образом, у автомобилистов появляется надежда на то, что движение будет организовано как во многих европейских столицах: когда при движении с разрешенной скоростью водители могут проскочить с десяток перекрестков, двигаясь по «зеленой волне». Если это станет реальностью, уменьшится число дорожных заторов и снизятся выбросы в атмосферу, ведь автомобилистам не придется разгоняться и тормозить каждые сто метров, как это происходит сейчас, – всем известно, что если на том перекрестке, где вы находитесь, загорается зеленый, то следующий светофор по какой-то неведомой логике включит красный свет, когда вы к нему подъедете.

«Интеллектуальная транспортная система будет внедряться поэтапно. Первый этап завершится в текущем году: будут установлены камеры видеонаблюдения и, в том числе, светофорные объекты с адаптивным управлением, позволяющим в случае необходимости менять режим работы», – так прокомментировала нововведение пресс-секретарь Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Светлана Новиковская.

Новые светофоры появятся в 20 районах Москвы, всего их будет, как сказано выше, шестьдесят. «В этих зонах также установят радиолокационные детекторы транспорта, именно с них будет поступать информация о дорожной ситуации на контролер светофора. Светофорный объект с адаптивным управлением, исходя из этих данных, выберет оптимальный режим работы», – рассказала Новиковская о принципе работы новых электронных регулировщиков. Как видно из ее объяснения, эти светофоры не имеют ничего общего с тем «антиквариатом», что сейчас можно увидеть на большинстве столичных улиц.

Что любопытно, эксперимент начался еще до того, как прозвучало официальное заявление ЦОДД. Один-единственный светофор установили в районе Щукино, и он уже доказал свою эффективность. «По мнению экспертов, благодаря ему транспортная ситуация в этом районе улучшилась на 20%», – отметила Светлана Новиковская.

Однако «умные» светофоры – это только начало. В структуру ИТС также должен войти единый центр обработки данных, сеть диспетчерских плюс электронные информационные табло, которые будут сообщать водителям о погодных условиях, заторах, ДТП и путях объезда, а также огромное количество фото- и видеокомплексов для фиксации нарушений правил дорожного движения.

Внедрение первого этапа создания ИТС обойдется городу в 6 млрд рублей. Во всяком случае, именно эта цифра значится в бюджете на 2011 год. Общая стоимость организации и внедрения этой системы, судя по всему, будет намного больше. Чиновники надеются, что с помощью ИТС трафик в Москве перестанет быть кошмаром наяву. «Судя по опыту городов, где уже действуют аналогичные системы, скорость движения увеличится на 10-15 процентов. Сейчас, напомню, в среднем машины по дорогам столицы двигаются не быстрее 19 км/ч», – отмечал ранее глава ЦОДД Александр Комаров.

К концу 2013 года все транспортные потоки в столице должны оказаться под присмотром «большого брата», который будет не только знать все, что происходит на московских дорогах, но и дистанционно управлять трафиком. Функцию мозгового центра системы будет выполнять центральная диспетчерская и подконтрольные ей зональные, в которые будет стекаться информация из самых различных источников: с телекамер, маячков ГЛОНАСС, устройств фото- и видеофиксации и даже от рядовых участников движения – через телефонный колл-центр или интернет.

«Осмыслив» дорожную ситуацию при помощи специализированных программ и вручную, силами операторов, ИТС перейдет к ответным действиям: скоординирует работу светофоров для создания «зеленой волны», введет или отменит реверсивное движение по отдельным полосам, выведет указания для водителей на электронные информационные щиты, скорректирует движение общественного транспорта, а при необходимости вызовет к месту аварии или другого ЧП «скорую помощь», ГИБДД, коммунальные службы.

Отдельный канал обратной связи будет адресован водителям: оперативные данные о заторах и путях объезда, перекрытиях движения и погодных условиях будут транслироваться в ГЛОНАСС-навигаторы и на специализированные сайты. А пассажиры общественного транспорта будут точно знать, сколько времени осталось до прибытия нужного им маршрута, благодаря табло на остановках, информация на которые будет передаваться со спутников.

Александр Кузьмин