Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
План спасения Москвы обернулся пшиком
План спасения Москвы обернулся пшиком
Статьи 17 августа 2011
Статьи 17 августа 2011
План спасения Москвы обернулся пшиком
Контрольно-счетная палата Москвы проверила транспортную стратегию столицы и нашла в ней множество недостатков. Главный проект команды нового мэра Сергея Собянина назвали непроработанным, противоречивым и в конечном счете невыполнимым...
План спасения Москвы обернулся пшиком 
Контрольно-счетная палата Москвы завершила экспертизу госпрограммы «Развитие транспортной системы г. Москвы на 2012-2016 гг.» и опубликовала свое заключение. Для официального документа тон у него исключительно резкий: эксперты указывают на «множественные недостатки» и «неэффективное использование средств города». Не исключено, что амбициозный план спасения Москвы от пробок, при помощи которого Сергей Собянин намеревался завоевать симпатии горожан и расположение высших лиц государства, придется радикально изменить или вовсе аннулировать и начать писать с чистого листа.

Итак, что же именно инкриминирует разработчикам транспортной стратегии КСП? Прежде всего – совершенно ненужное, причем поверхностное вмешательство в сферы, которые выходят за рамки транспортного комплекса и регулируются совершенно другими документами. Например, в качестве одной из задач в проекте программы предусмотрена «корректировка градостроительной политики», но ее решение выходит за рамки данной программы и в проекте не содержится.

Грешат составители проекта и тягой к обобщениям, отсутствием конкретных цифр, полным пренебрежением к аналитической работе. «Отсутствует анализ обеспеченности отдельных территорий объектами дорожно-транспортной инфраструктуры и дефицита свободных земельных участков под их строительство. Оценка шумового и вибрационного воздействия, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от транспортных объектов не приведены, меры по нормализации ситуации не предусмотрены. Оценки существующей и ожидаемой ситуаций приведены в целом по городу, без конкретизации по административным округам и районам города Москвы», – говорится, в частности, в официальном сообщении КСП.

При этом, замахиваясь на глобальные задачи, московская мэрия полностью упускает из вида интеграцию транспортного плана с близкими по теме и сроку действия госпрограммами. Так, например, федеральные целевые программы (ФЦП) «Создание транспортной инфраструктуры для формирования комплексной транспортно-логистической системы г. Москвы и Московской области», «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» (а последняя, между прочим, в том числе отвечает за перенаправление транспортных потоков в обход центральной части Московского транспортного узла, что является важнейшей задачей формирования трафика в Большой Москве) городским планом действий не учитываются. Таким образом, дорожники и градостроители федерального и регионального уровня занимаются мартышкиным трудом, дважды (и зачастую противоречиво) решая одни и те же задачи.

Дорожники и градостроители федерального и регионального уровня занимаютсямартышкиным трудом, дважды (и зачастую противоречиво) решая одни и те же задачи



Но и локальные московские проблемы, как выяснилось, план Собянина решить не в состоянии. Целый ряд подпрограмм, обозначенных в нем, заявлены просто как благая цель и не подкреплены какими-либо расчетами, выкладками или статистикой. Для примера можно взять планы развития метрополитена, наземного транспорта и электричек. Одной из титульных задач плана провоглашается их приспособление для маломобильных категорий населения, но ни единой цифры в этом разделе нет: не известно ни текущее, ни желаемое количество приспособленных для инвалидов транспортных средств, полностью отсутствуют нормативы или хотя бы ссылки на аналогичные нормы в других странах.

Зато в финансовой и кадровой части документа, заявили в КСП, царит полная «благодать»: для огромных сумм, которыми будет оперировать Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы (а речь идет о десятках миллиардов рублей ежегодно), не прописаны ни источники финансирования, ни обоснования, а о такой перспективной форме привлечения средств, как государственно-частное партнерство, вообще не упоминается ни разу. Ну и излишне говорить, что выбор ответственных исполнителей и соисполнителей подпрограмм в ряде случаев не соответствует их полномочиям.

Итак, что же дальше? Транспортная стратегия с длинным списком замечаний отправлена обратно разработчику, то есть в мэрию Москвы. Официальной реакции с Тверской пока не последовало, но следует ожидать ее уже в ближайшие дни, если не часы: ведь буквально на днях Сергей Собянин успешно отчитался о ходе выполнения злополучной программы перед президентом РФ Дмитрием Медведевым, и глава государства, безусловно, захочет узнать, почему так красиво презентованный план не выдержал первого же критического взгляда.

Вера Данилина
Комментарии