Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.autonews.ru в белый список. Как это сделать.
Рекламные войны: Audi наносит ответный удар
Рекламные войны: Audi наносит ответный удар
Статьи 17 августа 2011
Статьи 17 августа 2011
Рекламные войны: Audi наносит ответный удар
Законодательство часто запрещает высмеивать конкурентов в рекламе. Тем интереснее наблюдать за завуалированной рекламной войной, которую премиальные автомобильные бренды развязали еще в 2003 году. Хроники с московского фронта – в блоге Светланы Алеевой...
Рекламные войны: Audi наносит ответный удар 

Над Садовым кольцом в Москве появилась растяжка с рекламой Audi: «Меняем Ваш восторг на Audi A6». Ничего такого, только у меня почему-то сразу возникли мысли о BMW, ведь именно слово Восторг – новая рекламная концепция баварцев. И думается, реклама именно на это и была рассчитана. Новый виток рекламной войны, которая длится уже почти 10 лет и за которой с удовольствием наблюдают поклонники немецких премиум-марок?





Можно до бесконечности слушать, как жарко спорят любители BMW, Mercedes-Benz и Audi. Маркетологи давно подхватили эту страсть и продолжают споры на рекламных плакатах, в промо-роликах и даже в стратегиях. Тем интереснее, что законодательство часто запрещает высмеивать конкурентов в рекламе, так что завуалированные намеки бьют еще остроумнее.


Первая фиксация этого исторического противостояния произошла еще в 2003 году: тогда славный своей агрессивностью BMW «напал» на Mercedes-Benz. На рекламных постерах изображался «хищник» BMW X5, настигающий жертву в лице «зебры» Mercedes ML. Правда, Mercedes на рекламе едет впереди...



Еще одна нападка BMW – постер с изображение автовоза Mercedes, везущего баварские машины, и припиской: «Mercedes тоже может доставлять удовольствие от вождения».



Не получив ответа от вечного соперника, BMW переключился на Jaguar:



Но самое интересное началось, когда BMW схлестнулся с Audi. Все началось с серии поздравлений:



«Поздравляем Audi с получением титула «Автомобиль года в Южной Африке». От BMW, Автомобиля года 2006»


Audi охотно поддержала атаку:



«Наши поздравления BMW, которая стала лучшей машиной 2006 года. От шестикратного подряд победителя круглосуточных ралли Le-Mans 2000-2006 гг»


Тут в спор немцев вмешались японцы – Subaru.



«Audi и BMW – молодцы, победили в автомобильных конкурсах красоты. От производителя лучших в мире двигателей по версии International Engine 2006»


Конец «поздравлениям» положила марка Bentley, опубликовав полный достоинства постер.



Правда, до сих пор неизвестно, кто его сделал – шутники из Сети или сама британская компания.


Но война только разгоралась. В 2007 году начался ее новый виток – спор снова разожгли «бмвэшники». В ответ на рекламу русифицированной навигационной системы Audi баварцы заявили: «Пока другие переводили навигацию, мы сделали лучший в мире двигатель».




Дальнейшую битву относят как на совесть маркетологов, так и фанатов марки. В любом случае, у постеров официальные логотипы. Так, после намеков BMW насчет двигателей Audi решает вывести на первый план преимущества своей фирменной системы полного привода: «Вот что происходит, когда у вас нет quattro».



осле знаменитой московской аварии, в котором разбили один из первых Audi R8, появляется ответ баварцев: «Вот что происходит, когда у вас есть quattro».



В 2009 году военные действия стали еще более вызывающими и неполиткорректными. BMW и Audi стали играть в открытую. В одном из городков в Южной Калифорнии появился плакат: «Обновленный Audi A4. Твой ход, BMW».



Уже через неделю на соседнем здании BMW сделал свой ход с M6: «Шах и мат».



Audi немедленно вывесили свой первый суперкар R8 и написали: «Ваша пешка – не чета нашему королю». Эта фраза скорее адресована самому немецкому автопроизводителю, а не покупателям, ведь к горю поклонников BMW, сегодня у баварцев нет суперкара. Однако BMW напомнил о своем болиде, выступавшем в Formula 1. Game over?



«Время проверить твою «люксовость». Возможно, ее уже нет» - еще один выпад Audi с участием R8.



Говорят, что BMW нашелся с ответом, вывесив билборд со всем своим модельным рядом и подписав: Too busy to play games.


Но долго тишина сохраняться не могла. Почувствовав свою силу, в битву вступил японский премиум-бренд Lexus. Со свойственной нации практичностью и скрупулезностью Lexus опубликовал диаграммы, которые подозрительно напоминают логотипы всех немецких конкурентов. Диаграммы недвусмысленно намекают на дороговизну привычных люксовых брендов.



Кстати, кое-что похожее было и у Audi:



Затем противостояние вылилось в видеоролики:



рекламные войны BMW vs Audi


Audi становится в рекламном противостоянии все агрессивнее. Опять пошли нападки на мало участвующий в этой битве Mercedes: Ингольштадт выпускает серию роликов, в которых превозносит красоту прогресса и намекает на устаревшую роскошь штутгартских моделей:



Российский ролик, презентованный к 8 марта, высмеивает конкурентов не только из BMW, но и почему-то Citroen и Hyundai.



BMW подключает тяжелую артиллерию. Баварцы уверены: старый BMW лучше нового Porsche:



Infiniti тоже долго не могла оставаться в стороне. Жестокий ролик:



Что ж, посмотрим, ответит ли московский BMW на новую рекламу Audi.

Комментарии
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.