branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Opel превратят в убийцу Volkswagen

Руководство концерна General Motors намерено кардинально пересмотреть позиционирование своих брендов в Европе. В частности, Opel должен повторить успех Buick в Северной Америке, но уже на рынке Старого Света, став главным конкурентом Volkswagen...
В General Motors озаботились дальнейшей судьбой принадлежащего им бренда Opel. Вместо того чтобы возобновить переговоры о его продаже, американцы решили, что модели этой марки должны буквально взорвать немецкий авторынок и потеснить Volkswagen – именно с этим брендом должен в первую очередь конкурировать Opel.

По словам главы GM Дэна Акерсона и руководителя департамента маркетинга Джоэла Эваника, в ближайшее время необходимо пересмотреть позиционирование брендов, принадлежащих концерну, с целью их более четкой идентификации. Так, Chevrolet в Европе займет нишу исключительно бюджетных авто, а Opel поднимется на ступеньку выше и потеснит более именитых немецких производителей.

«Opel благодаря своему наследию и принадлежности к немецкому автопрому станет очень даже возможной покупкой для потребителей, присматривающих машину в той же Германии. Он даст нам возможность бороться с нашим конкурентом Volkswagen на его же поле», – заявил Джоэл Эваник. Аналогичного мнения придерживается и Дэн Акерсон: «Где мы больше всего потеряли долю рынка за последние пять лет, так это в Германии, следовательно, нам надо восстановить свои позиции. Мы успешно проделали это с маркой Buick в Северной Америке. Так что мы должны нарастить долю рынка Opel всего на пару процентов».

Руководители GM также определились и с тем, как будет развиваться «европейская» судьба бренда Chevrolet . В Старом Свете необходимо организовать производство бюджетных моделей этой марки, считают американцы. «Мы, вероятно, должны начать сборку Chevrolet в Европе в какой-то момент времени. Это у нас в стратегическом списке «Что надо сделать», – пообещал глава концерна. На данный момент из европейских стран Chevrolet собирают только в России: это модели Aveo, Lacetti, Cruze, Captiva и Tahoe. В Европу машины с крестом на радиаторной решетке поставляются из Южной Кореи, а в случае со спорткарами Camaro и Corvette – из США.

Параллельно с пересмотром политики брендов GM в Старом Свете руководство концерна планирует более чем вдвое сократить количество используемых платформ. Через семь лет их должно стать 14 вместо 30. Американцы полагают, что этого числа будет вполне достаточно для всего многообразия выпускаемых GM автомобилей, от городских малолитражек до монструозных пикапов и внедорожников.

Вице-президент GM по глобальным разработкам продуктов Мэри Барр объясняет это тем, что уменьшение количества используемых концерном платформ снизит затраты концерна и приведет к улучшению качества продукции. Кроме того, такое решение позволит быстрее выводить на рынок новые модели. Это касается только глобальных платформ – региональные (например, те, что используются для производства полноразмерных пикапов в США) модификации и сокращению не подвергнутся.

Помимо платформ, будет урезано и общее количество двигателей. От 18 основных вариантов останется лишь 10. Разумеется, на их базе GM будет строить десятки различных вариаций, «играя» с мощностью и объемом, поэтому у покупателя по-прежнему останется весьма богатый выбор моторов.

Александр Кузьмин