branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Все новые внедорожники Московского автосалона

На Московском автосалоне – 2008 представлено целых 18 новых для нашего рынка внедорожников, и только два из них умудрились поступить в продажу до автосалона...
Московский автосалон в этом году показал, что способен прогрессировать. На презентациях можно было увидеть не только важных руководителей из первого звена, расхваливающих перспективы нашего рынка, но и массу интересных премьер на красочных стендах. Вполне очевидно, что немаловажную роль в этом прогрессе сыграл и новый павильон, в который перебралась вся экспозиция. Теперь его площадь составляет примерно 63 тыс. кв. м, а окружающая инфраструктура продолжает эволюционировать. Так что не будем игнорировать эту славную тенденцию роста и сосредоточимся на армии внедорожников, которые в этом году стали весьма заметной частью общего действа. Новых для нашего рынка моделей этого класса оказалось целых 18 штук, и только две из них умудрились поступить в продажу до автосалона.

Самым интересным, пожалуй, стоит признать сегмент Premium Compact SUV, в котором раньше царил BMW X3. Теперь же расклад сил может существенно измениться, ведь посетители ММАС-2008 смогли увидеть аж четырех новоиспеченных конкурентов. Кстати, один из них, Infiniti EX, поступил в продажу совсем недавно, еще три Premium Compact SUV совсем скоро также появятся на наших дорогах.

Судя по нашим опросам, основной интерес публики вызвал Audi Q5, который был признан респондентами главной новинкой всего автосалона. Если же говорить о красоте презентации, то здесь в лидерах будет извечный конкурент BMW и Audi, компания Mercedes-Benz, которая представила свой GLK. Не меньший интерес вызвал и Volvo XC60 – младший брат сверхпопулярного XC90. Эта новинка от Volvo хоть и может кому-то показаться аутсайдером в этой компании, но в нашем опросе она заняла второе место, сразу за Audi Q5, и вполне способна побороться за лидерство. Так что в этом классе нас ждет очень интересная борьба.

Следом за перечисленной четверкой уделим внимание более серьезному классу – Premium SUV. В этой категории сосредоточились очень дорогие, но от этого не менее популярные внедорожники. Начнем, пожалуй, с Infiniti FX, предыдущая версия которого просто заполонила дороги столицы еще до официального выхода марки на наш рынок. Теперь же новинка была представлена по всем правилам и очень красочно. Снаружи она, правда, не сильно отличается от предшественницы, да и не все сочли произошедшие изменения удачными, но все станет ясно уже совсем скоро, когда начнутся продажи новинки.

Не менее красивой была и премьера Mercedes-Benz ML63 AMG. Чуть менее заметно прошли презентации обновленного Porsche Cayenne Turbo S и BMW X6, продажи которого начались в России в этом году. Эти символы успеха просто стояли на подиумах и излучали уверенность в своих силах. Внедорожники Porsche и BMW и так продаются как горячие пирожки, поэтому их решили не скрывать под покрывалами, устраивая затем красочное появление в окружении полуголых женщин.

В классе компактных паркетников, который становится в России очень популярным, добавилось еще несколько моделей. Уже в любом автосалоне можно купить Renault Koleos, унаследовавший систему полного привода от Nissan X-Trail. Только в отличие от угловатого и грубоватого Nissan новый Renault позиционируется как более плавный и комфортный автомобиль, что особенно должно быть заметно в салоне Koleos. Цены на Renault Koleos с 2,5-литровым двигателем варьируются от 869 000 рублей на автомобиль с “механикой” и хорошим оснащением до 1 113 799 рублей на модификацию с вариатором, полным набором опций и внедорожным обвесом кузова. На стенде самого Nissan был показан удлиненный Nissan Qashqai, который получил плюс два сиденья в третьем ряду и добавку “+2” в названии. Это ответ компании на отсутствие в европейском модельном ряду компактного минивэна большой вместимости. Ford после некоторого перерыва возобновляет на нашем рынке продажи модели Ford Escape, только уже нового поколения, из Штатов.

И наконец, целый десант огромных внедорожников с североамериканского рынка высадился на Московском автосалоне. Это корейские и японские модели, разработанные специально для США и Канады и часто там и выпускающиеся. Теперь, ввиду нестабильности ситуации в Америке, менеджеры компаний решили не класть все яйца в одну корзину и пополнить рынок сбыта своих огромных SUV быстро прогрессирующей Россией. Кстати, кроме как России эти машины больше никому и не нужны: для богатых стран Европы они слишком огромны, а для больших стран третьего мира слишком дороги. И только в России ценится все огромное, наводящее страх и ужас на соседей, – от межконтинентальных баллистических ракет до автомобилей. Несмотря на то, что цена за литр на хороший бензин в России больше, чем в Штатах, здесь с удовольствиям скупят и квадратный, как бицепс Шварценеггера, Honda Pilot, и космический шаттл без крыльев – Mazda CX-9, и Nissan Murano, и Dodge Journey, и корейских мастодонтов Kia Mohave и Hyundai ix55 (в Штатах они уже год маскируются под именами Kia Borrego и Hyundai Veraсruz).

Единственный внедорожник, который отпраздновал в Москве мировую премьеру и для которого российский рынок, скорее всего, станет основным, – это настоящий рамный покоритель грязи Mitsubishi Pajero Sport.

Артем Барановский