О дешевом и качественном бензине можно забыть
О дешевом и качественном бензине можно забыть
Статьи 2 августа 2011
Статьи 2 августа 2011
О дешевом и качественном бензине можно забыть
Нефтяные компании добились от правительства отсрочки на запрет производства бензина Евро-2. При этом цены на топливо продолжают расти. Почему цены на бензин не опускаются, рассуждает в своем блоге Антон Максимов...
О дешевом и качественном бензине можно забыть 

Скажите, только мне кажется, что меня держат за идиота? Нет, я вполне допускаю, что я не очень умный, но такого откровенного хамства со стороны нефтяных компаний и государства я давно не припомню. Речь про бензин, который в столице дорожает на 20-50 копеек в неделю. Для начала в России отложили запрет на бензин Евро-2 и отложили введение требование Евро-3 и Евро-4. При этом, хочется напомнить, машины-то у нас продаются «как у всех» – Евро-4 и Евро-5. Отложили, потому что правительство решило прислушаться к нефтяникам, которые не успели модернизировать нефтеперерабатывающие комплексы (НПЗ).




А кто у нас не успел их модернизировать? Правильно, принадлежащие государству «Роснефть» и «Газпромнефть». Частные нефтяные компании, такие как ЛУКОЙЛ или Татнефть тихо и без шумихи модернизировали свои предприятия и были готовы к запрету Евро-2. При этом, современные НПЗ позволяют из тонны нефтепродуктов получать больше бензина.


Не успели или не захотели? Здесь тоже загадка. Логично было бы предположить, что не захотели – зачем тратить сверхприбыли на модернизацию НПЗ, когда можно продавать не очень качественное топливо, сырую нефть и мазут? И получать при этом сверхприбыли. Что-то об убыточности нефтяного бизнеса я не слышал, несмотря на крокодильи слезы нефтяников о том, что им невыгодно торговать бензином из-за высоких пошлин и налогов.


При этом, нефтяники продолжают поднимать цены за литр топлива. Хоть частные, хоть государственные. Я общался с сотрудником ЛУКОЙЛа, спросил, что ж вы творите – литр бензина скоро будет стоить как в Европе, где нефти-то собственно и нет, а уровень жизни куда выше, чем в России. Оказывается, ЛУКОЙЛ с радостью бы снизил цены на бензин, но в компании боятся… ФАС! Да, да, того самого антимонопольного ведомства, которое постоянно обвиняет нефтяников в картельных сговорах и необоснованном повышении цен на топливо. Оказывается, если какой-либо игрок «обрушит» розничные цены на бензин, это тоже будет считаться незаконным и, внимание, государственные «Роснефть» и «Газпромнефть» обрушат на эту «провинившуюся» компанию весь имеющийся у государства административный ресурс.


Так что, о том, что литр бензина подешевеет можно, пожалуй, забыть. Навсегда. Как и о свободной конкуренции на рынке розничных продаж топлива. А хотелось верить в лучшее, верить Владимиру Путину, который самолично обещал разобраться с нефтяниками, допустившими возникновение нефтяного кризиса. Разобрался он, спасибо ему. Спасибо от топ-менеджеров нефтяных компаний, которые и в этом году получат высокие бонусы за свою эффективную работу.

Комментарии