Лето. Июль. Жара. Я в Москве. Сижу в душном офисе, температура в котором стремительно растет, несмотря на два кондиционера, настроенных на 16 градусов. За окном стоит третье транспортное кольцо... Хочется на море. Хочется лечь на горячую гальку спиной, и, натянув на глаза белую бейсболку, слушать умиротворяющие звуки морских волн и отдаленные крики чаек... Хочется основательно пропечься на жгучем южном солнце и с разбегу окунуться в прохладную солоноватую морскую воду. Кажется, что это нереально: до отпуска еще полгода, денег нет, да и куда поехать? Море же так далеко...
Море...
И вот, мечтая о море, я подумал: а почему бы не махнуть на пару дней в Джубгу? Джубга – ближайший населенный пункт от Москвы на Черном море – 1490 километров по федеральной трассе М4 «Дон». В принципе, за сутки на автомобиле доехать можно, если повезет. А на какой машине ехать? Моя «Нива» осталась дома в Тольятти, а служебный Lexus ездит только по маршруту «Мосфильм» – «Сущевка». Надо брать мотор на тест-драйв у одного из Московских дилеров и ехать на нем. Благо, я являюсь блоггером популярного новостного портала autonews.ru.
Быстрее из Москвы
Выбор машины дался мне очень сложно. С одной стороны, хочется доехать до моря с комфортом, а с другой – экономно и, желательно, за счет автосалона. И вот тут проскользнула шальная мысль: можно ли доехать до Джубги на одном баке топлива? Я стал перебирать всевозможные варианты. Для такого длительного пробега без дозаправки, автомобиль должен быть очень экономичным и с достаточно большим баком. Но я столкнулся с тем, что либо на машине большой бак и большой расход, либо маленький расход и маленький бак.
В итоге, единственным автомобилем, подходящим под мои требования, стал дизельный Peugeot 308. Но, к большому сожалению, таких автомобилей на тест-драйве в Москве не оказалось. Вернее, нашелся лишь один Peugeot 308 SW с дизельным силовым агрегатом мощностью 115 л.с. и заявленным расходом по трассе 4.2 литра на 100 километров и баком 60 литров. Фантастика! Все сходится. Но для преодоления расстояния в 1490 километров без дозаправок расход у меня должен быть не более 4 литров. Получается, мне надо скинуть 200 мл с заявленных заводом-производителем идеальных 4,2 на «сотню». Нереально. Хотя на Daewoo Nexia у меня получилось улучшить паспортные показатели экономичности. Если ехать 90 км/ч и под горку на «нейтралочке», может и получиться, но у меня есть лимит времени – 20 часов. Находиться дольше за рулем – небезопасно.
Маршрут
Итак, мой путь на Черное море из Москвы проляжет по федеральной трассе М4 «Дон», которая в 2014 году должна принять неимоверный поток автомобилей, направляющихся в Сочи. Что же пишут про дорогу те, кто уже проехал этим летом по маршруту Москва-Краснодар-Джубга-Сочи? Проведем разведку.
Выезд из Москвы по «Каширке» обещает быть спокойным, если ехать ночью. Многокилометровый капитальный ремонт дорожного полотна от столицы в область, по словам очевидцев, перешел в финальную стадию, и тут проехать можно достаточно спокойно. Самое интересное начинается потом.
Участник самого популярного автомобильного сообщества в ЖЖ – ru-auto – «digiart» пишет среди прочего: «с 300-го по 500-й км от Москвы – все еще пилят дорогу. Очень плохая однорядка без обгона и со следящими за этим делом гаишниками», «Платная трасса – 52 км удовольствия. 180-200 – крейсерская скорость, «гаишников» нет вообще, есть только радары – их видно издалека по мигающим светофорам, надо сбрасывать до 130, и все будет хорошо».
Но самое «засадное» место на трассе, которое отмечают участники этого сообщества, – город Елец. Как пишут, там «АДъ и Израиль». Обводную через этот пункт так еще и не открыли, а автомобилей очень много: местные дороги явно не справляются с федеральным трафиком. Далее – Воронеж. А потом, в принципе, до самого Черного моря трасса М4 пролетается на одном-двух дыханиях. Посмотрим. Зафиксируем. Напишем.
Итак. Моя цель – доехать до Черного моря из Москвы на единственном баке топлива на дизельном Peugeot 308 SW. 1490 километров на 60 литрах. Весь «трип» должен уложиться в 20 часов. Кто-то скажет, что это нереально, оттого эта авантюра и выглядит очень заманчивой и интересной. Поеду без фанатизма экономии – как обычный, жаждущий моря путешественник. Возьму с собой жену и собаку, что немного меня замедлит. Буду останавливаться 3 раза – каждые 400 километров. Единственное, ради экономии топлива придется отказаться от кондиционера, что в такую жару будет настоящим испытанием. Но оно того стоит.
Ваш прогноз
Сколько километров я проеду на 60 литрах топлива? Доеду ли до моря?
Прямую трансляцию этого захватывающего путешествия на одном баке можно будет читать в моем твиттере. http://twitter.com/nick_naz