branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Карта парадоксов: самые бесполезные дороги Москвы

Московский центр борьбы с пробками представил исследование «Дорожные парадоксы», которое доказало неэффективность использования транспортной инфраструктуры Москвы. В городе масса мест, где движение ограничено или запрещено, из-за чего и возникают глухие пробки на основных магистралях...
Карта парадоксов: самые бесполезные дороги Москвы
Карта парадоксов: самые бесполезные дороги Москвы
Достали пробки? Ответа на вопрос, взывающий с билбордов на московских улицах последний месяц, не требуется. Москвичи настолько привыкли к транспортным проблемам, что давно бросили их даже обсуждать, принимая как должное. Вопрос, размещенный на рекламных плакатах, предлагал вернуться к этому обсуждению, и многие водители попробовали поучаствовать в самостоятельной борьбе с транспортным столичным коллапсом. Результатом общей деятельности стало исследование неэффективного использования транспортной инфраструктуры Москвы «Дорожные парадоксы», представленное Московским центром борьбы с пробками.

Участники эксперимента, в том числе обычные автомобилисты, фотографировали места, из-за которых водители не могут проехать по очевидному маршруту, освобождая таким образом самые загруженные улицы. Всего было выявлено 105 таких точек: перекрытые дороги (в том числе незаконно), неиспользуемые путепроводы, мосты, проезды под железнодорожными путями, недостроенные и брошенные надземные и подземные переходы, выходы из станций метро, эстакады, несоединенные участки дорог и т. п. Все эти возможности для проезда и объезда не используются. Мы ездим мимо подобных мест каждый день, но уже не замечаем их абсурдности. Перестаем тщетно злиться и продолжаем стоять в заторе, чтобы попасть на соседнюю улицу, отделенную непонятно с какой целью бетонными блоками.

От большинства локальных препятствий избавиться несложно и недорого: демонтировать ведущие в тупик рельсы или лишние ограждения, открыть перекрытый проезд или проложить под эстакадой 300 метров асфальта.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, ссылаясь на отчет, в очередной раз высказал свое любимое мнение по поводу причин пробок: власти основной акцент делают на центральных магистралях столицы, забывая о районных улицах. А если облегчить передвижение автомобилей хотя бы на части «узких» улиц, это заметно сократит перепробеги и разгрузит трафик: «Главная проблема – улучшить связанность дорожной сети».

Здорово, что москвичи не сдаются и готовы принимать участие в решении наболевшего вопроса «Достали пробки». Однако решение по переорганизации дорожного движения могут принять только власти. Как заявил чиновник, непосредственно отвечающий за организацию дорожного движения в Москве, руководитель Центра организации дорожного движения города Москвы Игорь Королев, для властей предложенные активистами и экспертами изменения не внове. Королев даже объехал почти все адреса, представленные в отчете: по каким-то местам чиновники согласны, по каким-то нет, часть объектов уже находятся в проработке. Скорее всего, основная работа с выделенными проблемными зонами начнется только в 2012 году.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский отметил, что отчет «Дорожные парадоксы» будет официально передан в мэрию Москвы на имя градоначальника Сергея Собянина и его заместителя Николая Лямова, а также президенту Дмитрию Медведеву и премьеру Владимиру Путину.

Сбор парадоксальных ограничений транспортной инфраструктуры Москвы на сайте проекта Probok.net продолжается.



Светлана Алеева