branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Собянин рассказал о реанимации МКАД

Главная проблема Московской кольцевой автодороги в том, что она перестала быть транзитной трассой, убежден мэр Сергей Собянин. Все должно измениться после 2012 года, когда начнется очередная реконструкция этой дороги...
Столичный мэр уверен: у МКАД в том виде, в каком она есть сейчас, нет перспектив. Главная проблема кольцевой дороги – в том, что она превратилась во внутригородскую трассу. Однако в скором времени МКАД должна преобразиться.

«МКАД сегодня себя исчерпала по разным причинам. В первую очередь за счет того, что она зажата со всех сторон новыми стройками, торговыми центрами, жильем и, по сути, превратилась во внутригородскую дорогу. Это первое. Второе – развязки, которые существуют сегодня на МКАД, совершенно не удовлетворяют тем потребностям, которые есть, той интенсивности дорожного движения, которое есть», – рассказал Сергей Собянин. «И третье – это огромное количество фур, грузовиков, которые идут по МКАД. Они насчитывают около 50% всего потока», – заключил он в ходе интервью «Вести-Москва».

Между тем все проектные работы по реконструкции главной столичной трассы должны быть завершены уже в следующем году. После чего МКАД получит примерно 100 км новых дорог: преимущественно в виде развязок, дублеров и объездных путей. Отметим, что на сегодняшний день длина кольцевой дороги составляет чуть менее 109 километров.

Что характерно – новой МКАД не будет, не превратится она и в совершенно другую дорогу. При этом изменения будут видны уже в ближайшее время. Сергей Собянин пообещал, что какой бы то ни было долгострой в ходе реконструкции трассы исключен. «Это не означает, что мы просто еще одну МКАД построим. Мы там какие-то развязки улучшим, где-то объезды, где-то карманы, заезды для торговых центров и т.д. – так, чтобы дорога нормально начала функционировать», – рассказал мэр.

Столичный мэр уверен: у МКАД в том виде, в каком она есть сейчас, нет перспектив



«В этом году будет предпроектная документация, в будущем будет проект, и мы начнем конкретно реализовывать. Предпроектные работы дадут возможность определить, как в ближайшие три-четыре года распределить финансирование, расставить приоритеты – так, чтобы не было долгостроев народных», – отметил столичный градоначальник в ходе встречи с премьером РФ Владимиром Путиным.

Напомним, что МКАД «перестраивают» уже не в первый раз. Последняя большая стройка случилась в 90-х годах. В ту пору кольцевая была известна как «дорога смерти» – там регулярно происходили жестокие ДТП, регулярно гибли пешеходы. Каждый год МКАД уносила более двухсот человеческих жизней. Кроме того, пропускная способность этой дороги фактически была исчерпана. Как и сейчас.

Реконструкция вполне могла бы претендовать на звание «проект века». «По своим масштабам и сложности (она) имеет мало аналогов в мировой практике», – так охарактеризовали проект эксперты. В ходе работ дорожное полотно расширили до 50 метров, построили 76 мостов и 11 туннелей, организовали 47 развязок, возвели 53 надземных и подземных перехода. Цифры и правда впечатляют.

Очередная реконструкция МКАД вряд ли будет столь же масштабной



Очередная реконструкция МКАД вряд ли будет столь же масштабной. О конкретике говорить не приходится, ведь на сегодняшний день еще не согласована проектная документация. Но уже точно известно, что до конца 2011 года на кольцевой дороге будет внедрена так называемая «интеллектуальная транспортная система» (ИТС).

«Мы ее внедряем. Провели конкурс, создали консорциум предприятий зарубежных и наших по внедрению такой информационной системы, и уже в этом году первый этап ее будет реализован», – пообещал Владимиру Путину мэр Москвы. Под внедрением ИТС понимается, что на МКАД появится еще большее число фото- и видеокамер, фиксирующих нарушения ПДД, а также информационные табло. Разумеется, электронные. В 2012 и 2013 годах ИТС должна охватить весь город, тогда же заработает и единая диспетчерская служба.

Александр Кузьмин