Autonews
Статьи

Сколько будут платить водители с 2012-го

Закон о техосмотре принят нижней палатой парламента во втором чтении. В ходе обсуждения документа в Госдуме чиновники рассказали, во сколько теперь обойдется процедура ТО водителям. Выяснилось, что значительно дороже, чем раньше, но до взятки тем менее далеко...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Сколько будут платить водители с 2012-го
Сколько будут платить водители с 2012-го 
Госдума РФ вечером 14 июня приняла во втором чтении законопроект «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Согласно документу, полномочия по проведению ТО передаются от ГИБДД дилерским центрам. Процедура ТО проводится по выбору владельца автомобиля любым оператором в любом пункте техосмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

Предельный размер платы за проведение техосмотра будет устанавливаться высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной службой по тарифам. Данное положение чиновники разъяснили в ходе обсуждения законопроекта.

Стоимость техосмотра с 1 января 2012 г., после вступления в силу закона об упрощении процедуры техосмотра, как и предполагалось, будет составлять чуть более 2 тыс. рублей. Об этом сообщил заместитель начальника отдела Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун в ходе обсуждения проекта закона на пленарном заседании Госдумы.

«Мы уже сделали план по реализации этого закона. Запланировано достаточно большое количество подзаконных актов. Что касается вопроса о стоимости техосмотра с 1 января 2012 г., то по нашим ожиданиям эта сумма будет составлять 2 тыс. руб., а возможно, немногим больше. Но в дальнейшем она будет снижена за счет сокращения итераций, которые будут проходить по техосмотру», – сказал Е. Ковтун.

Отметим, что ранее, до введенного правительством с 4 июня 2011 г. моратория на техосмотр, размер государственной пошлины при прохождении ТО составлял 300 рублей. К этому добавлялась оплата инструментального осмотра, стоимость которого варьировалась в зависимости от региона, но в среднем составляла несколько сотен рублей. Сумма взятки же, к примеру, в Москве, составляла около 5 тыс. рублей.

Добавим, что после вступления закона в силу будет действовать переходный период: в течение двух лет аккредитованные дилерские центры, проводящие ТО, будут работать одновременно с центрами, которые сейчас проводят ТО по договору с ГИБДД. В том случае, если последние смогут успешно работать в условиях конкуренции, они останутся на рынке.

Техосмотр «привяжут» к ОСАГО, вследствие чего эта процедура будет проводиться операторами, «аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», говорится в законопроекте.

Приобрести полис ОСАГО можно лишь после успешного прохождения ТО. «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра». А нет страховки – нет номеров. В том смысле, что при отсутствии полиса автогражданской ответственности поставить машину на учет невозможно.

«Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится», – говорится в законопроекте.

Отметим, что, согласно законопроекту, новые автомобили техосмотр проходить не будут в течение трех лет. Автомобили от 3 до 7 лет будут проходить техосмотр один раз в два года. Автомобили, эксплуатируемые более 7 лет, – каждый год. Данные нормы не будут распространяться на грузовой и пассажирский транспорт: такие транспортные средства должны будут проходить техосмотр раз в полгода. Кроме того, вводится солидарная ответственность дилерских центров за ДТП, произошедшее по причине неисправности автомобиля.