branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Собянин опроверг мифы о дорожных инициативах

Мэр столицы Сергей Собянин на встрече с журналистами развенчал мифы о якобы собственных инициативах по платному въезду в центр Москвы, запрету движения грузовиков в городе, сносу гаражей-«ракушек» и о других страшилках...
На встрече с журналистами Сергей Собянин призвал их не обращать внимания на «страшилки», касающиеся его деятельности на посту столичного градоначальника. Так, по словам мэра, у него и в мыслях не было запрещать движение грузовиков в городе, в массовом порядке сносить «ракушки» и делать въезд в центр платным.

Как водится, вина за громкие заявления целиком и полностью легла на плечи второстепенных чиновников. «Сейчас нередко в прессе проходят «пугалки», дескать, Собянин приказал то, Собянин хочет сделать се. Однако в большинстве случаев это всего-навсего проект чиновников, опубликованный на сайтах департаментов. Или высказывание какого-нибудь чиновника. Такую информацию надо воспринимать лишь как мнение специалиста – и не более», – отметил мэр Москвы. А единственное, чему можно и нужно доверять: это постановления столичных властей за подписью самого Собянина. Из этого можно сделать вывод, что, к примеру, слова заммэра Марата Хуснуллина о том, что уже в 2011 году жителей Северо-Восточного округа обеспечат 90 тысячами парковочных мест, вполне могут остаться только словами.

«Если кто-то что-то сказал безответственное – при чем тут я?» – удивился Собянин. И приступил к развенчанию мифов. Так, с обещанием разгрузить Москву от тяжелых грузовиков явно погорячился один из чрезмерно говорливых чиновников. Но не сам мэр. Потому что у него «и в мыслях такого не было». «Да это и невозможно чисто логистически и технически. Конечно, хотелось бы, чтобы грузовиков на улицах стало меньше. И, возможно, со временем мы сократим их количество. Но убрать совсем и немедленно – это невозможно», – отметил градоначальник.

Сергей Собянин в очередной раз подчеркнул: платного въезда в центр – не будет. Он считает эту задачу «бессмысленной» и трудно реализуемой с технической точки зрения. Власти Москвы пойдут другим путем: ограничивая в ЦАО число парковочных мест. «В течение года мы хотим расчертить единое парковочное пространство в пределах Третьего транспортного кольца. Нужно определить, сколько машин можно ставить в центре города. Если мы хотя бы на 15% уменьшим число машин, въезжающих в центр, то можно говорить об улучшении дорожной ситуации», – рассказал градоначальник. Ограничения коснутся только центра. На окраинах же число стояночных мест должно увеличиться – и увеличиться прилично, до 750 тысяч, о чем позже сообщил руководитель департамента ЖКХ Москвы Андрей Цыбин. Речь идет не о паркингах или «народных гаражах», а об обыкновенных парковочных местах на территории дворов. Как вариант: в шаговой доступности от жилых домов. Парковки при этом будет экологичными: с ажурным бетонным «настилом» и газоном, «вытоптать» который автомобили не смогут. Такие уже сейчас можно увидеть в некоторых спальных районах Москвы.

«Если кто-то что-то сказал безответственное – при чем тут я?» – удивился Собянин. И приступил к развенчанию мифов



Но вернемся к мэру столицы. Отвергнул он и приписываемое ему авторство идеи по тотальному сносу гаражей-«ракушек» в черте города. Правда, оговорился, что их все равно будут сносить. Но не так лихо и безответственно, как раньше. «У нас нет никакого желания немедленно снести все «ракушки». Этим нужно заниматься без ажиотажа. В ряде случаев просто надо упорядочить парковочное пространство во дворах. И ни в коем случае не ломать людей через колено. Я своим подчиненным говорю: если жители хотят во дворе парковку – сделаем, если большинство не хочет – делать не будем», – объяснил мэр. И вновь посетовал на чрезмерно резвых подчиненных: «Сдержать чиновничий порыв иногда очень сложно». Если верить мэру, владельцы снесенных «ракушек» и «пеналов» должны получить за них деньги. «Главное – надо решать вопрос по компенсации владельцам таких гаражей», – отметил Собянин. Но, как мы помним, силу имеют не слова, а только постановления правительства Москвы.

Мэр отдельно подчеркнул, что у многих владельцев «дворовых» гаражей нет на руках необходимого комплекта бумаг, подтверждающих: да, эта «ракушка» принадлежит имяреку, который установил ее согласно всем нормам действующего законодательства. «Самая большая проблема заключается в том, что необходимых с точки зрения современного законодательства документов на право собственности у них нет. В лучшем случае – решение исполкома», – сказал глава столичного правительства. Впрочем, беспокоиться стоит лишь тем, у кого документов нет вовсе: «Мы приняли решение выплачивать компенсацию даже на основании тех минимальных документов, которые есть у владельцев гаражей», – успокоил общественность Сергей Собянин. Отметив при этом: «Иначе мы будем разбираться годами: кто прав, кто виноват. Правильно заплатить людям – это и для нас выгодно, ведь иногда стройки останавливаются из-за двух-трех «ракушек». А к программе «Народный гараж» у нас тоже много вопросов». Каких именно вопросов, градоначальник, правда, не уточнил.

Между тем другая инициатива нового мэра остается реальностью: борьба с палатками и рынками свернута не будет. В ближайшее время «зачистят» территорию у станции метро «Петровско-Разумовская». «Рынок освободил место для строительства нового вестибюля метро», – заявил сегодня пресс-секретарь столичного департамента торговли и услуг Леонид Ивакин. Шестьдесят павильонов уже опустели, и их скоро демонтируют. Всего до конца месяца планируется разобрать 700 торговых точек. А в течение года – еще триста. Таким образом, рынок будет полностью ликвидирован. А вместо него у «Петровско-Разумовской» будет построен современный торговый центр с паркингом на несколько сотен машино-мест.

Александр Кузьмин