Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

День Х для грузовиков отменяется

Запрет на въезд грузовиков в Москву в дневное время с 15 января 2011 года, разволновавший ритейлеров, оказывается, пока нельзя рассматривать как окончательное решение. Команда Собянина обещает, что он еще подумает...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
День Х для грузовиков отменяется
День Х для грузовиков отменяется 
Запрет на въезд грузовиков в Москву в дневное время с 15 января 2011 года, разволновавший ритейлеров, оказывается, пока нельзя рассматривать как окончательное решение.
«Власти Москвы пока не рассматривают возможность ограничения въезда грузовиков в город», – заявила ИА РБК руководитель пресс-службы мэра и правительства Москвы Гульнара Пенькова. «Это решение в любом случае не может быть спонтанным. Вопрос будет изучен с учетом всех мнений специалистов», – отметила она.

Эти слова стали полной неожиданностью на фоне непреклонной решимости освободить Москву от грузовиков, которую выражал С. Собянин еще несколько недель назад. Напомним, соответствующее распоряжение мэрия подписала в третьей декаде ноября. С 15 января 2011 года предполагалось запретить въезд грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 т в зону, ограниченную пределами Третьего транспортного кольца, а также проезд по самому ТТК с 7 часов утра до 10 часов вечера. Одновременно с этим грузовикам грузоподъемностью более 1,5 т было запрещено движение по МКАД в тот же временной интервал, а машинам с разрешенной максимальной массой более 7 т – въезд в пределы МКАД.

Подписав это распоряжение, мэр тем самым показал, что его совершенно не убедили доводы сразу двух отраслевых союзов, направивших в правительство Москвы объединенное письмо с просьбой пересмотреть «репрессии» в отношении грузоперевозок. Напомним, что документ подписали такие гиганты, как АКОРТ (включает, в частности, X5 Retail Group, «Магнит», Metro Cash & Carry и др.) и РАТЭК («М.Видео», «Эльдорадо», Media Markt, Samsung, Sony и др.). В письме, в частности, говорилось, что на сегодняшний день половина всех товаров в Москве доставляется в дневное время большегрузным транспортом. Заменой одной фуре станут пять-десять «Газелей», что не только потребует дополнительных затрат компаний, но и ухудшит ситуацию с пробками.

По подсчетам специалистов, переход на ночной прием товаров потребует увеличения количества персонала, что повысит затраты одного магазина почти на 2 млн рублей в месяц. Магазинам же, расположенным в торговых комплексах, придется работать ночью, что повысит арендные ставки. По мнению ряда экспертов, такие реформы приведут к росту цен практически на все товары – от продовольствия до бытовой техники – на 10-70% в зависимости от размера транспортной составляющей в цене.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКРТ) предложила московским властям разрешить дневную доставку хотя бы скоропортящейся продукции, а московские застройщики попросили добавить в льготный список еще и бетон.

Так как решение о запрете въезда грузовиков было принято всего два месяца назад, времени у компаний для того, чтобы закупить малотоннажный транспорт, набрать водителей, а у властей Подмосковья – чтобы построить достаточное количество отстойников для большегрузов, было критически мало. Да и москвичи вряд ли обрадовались новости, что, например, мебель из квартиры в квартиру можно будет перевезти исключительно ночью.

Еще один момент, который настораживал в «грузовой реформе», – это ее потенциальная коррупционность. В дополнении к распоряжению значится: «В целях обеспечения потребностей населения города Москвы в грузоперевозках с 7:00 до 22:00 въезд грузового автотранспорта в пределы зон ограничения движения осуществляется по специальным разрешениям сроком действия 1 сутки (выдаются в день обращения на основании заявления, ПТС и документа, подтверждающего необходимость осуществления грузовой перевозки)». Ни куда обращаться за разрешением, ни какой именно документ будет считаться достаточным основанием для подтверждения «необходимости осуществления грузовой перевозки», в указе не разъясняется.