branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

День Х для грузовиков отменяется

Запрет на въезд грузовиков в Москву в дневное время с 15 января 2011 года, разволновавший ритейлеров, оказывается, пока нельзя рассматривать как окончательное решение. Команда Собянина обещает, что он еще подумает...
День Х для грузовиков отменяется
День Х для грузовиков отменяется
Запрет на въезд грузовиков в Москву в дневное время с 15 января 2011 года, разволновавший ритейлеров, оказывается, пока нельзя рассматривать как окончательное решение.
«Власти Москвы пока не рассматривают возможность ограничения въезда грузовиков в город», – заявила ИА РБК руководитель пресс-службы мэра и правительства Москвы Гульнара Пенькова. «Это решение в любом случае не может быть спонтанным. Вопрос будет изучен с учетом всех мнений специалистов», – отметила она.

Эти слова стали полной неожиданностью на фоне непреклонной решимости освободить Москву от грузовиков, которую выражал С. Собянин еще несколько недель назад. Напомним, соответствующее распоряжение мэрия подписала в третьей декаде ноября. С 15 января 2011 года предполагалось запретить въезд грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 т в зону, ограниченную пределами Третьего транспортного кольца, а также проезд по самому ТТК с 7 часов утра до 10 часов вечера. Одновременно с этим грузовикам грузоподъемностью более 1,5 т было запрещено движение по МКАД в тот же временной интервал, а машинам с разрешенной максимальной массой более 7 т – въезд в пределы МКАД.

Подписав это распоряжение, мэр тем самым показал, что его совершенно не убедили доводы сразу двух отраслевых союзов, направивших в правительство Москвы объединенное письмо с просьбой пересмотреть «репрессии» в отношении грузоперевозок. Напомним, что документ подписали такие гиганты, как АКОРТ (включает, в частности, X5 Retail Group, «Магнит», Metro Cash & Carry и др.) и РАТЭК («М.Видео», «Эльдорадо», Media Markt, Samsung, Sony и др.). В письме, в частности, говорилось, что на сегодняшний день половина всех товаров в Москве доставляется в дневное время большегрузным транспортом. Заменой одной фуре станут пять-десять «Газелей», что не только потребует дополнительных затрат компаний, но и ухудшит ситуацию с пробками.

По подсчетам специалистов, переход на ночной прием товаров потребует увеличения количества персонала, что повысит затраты одного магазина почти на 2 млн рублей в месяц. Магазинам же, расположенным в торговых комплексах, придется работать ночью, что повысит арендные ставки. По мнению ряда экспертов, такие реформы приведут к росту цен практически на все товары – от продовольствия до бытовой техники – на 10-70% в зависимости от размера транспортной составляющей в цене.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКРТ) предложила московским властям разрешить дневную доставку хотя бы скоропортящейся продукции, а московские застройщики попросили добавить в льготный список еще и бетон.

Так как решение о запрете въезда грузовиков было принято всего два месяца назад, времени у компаний для того, чтобы закупить малотоннажный транспорт, набрать водителей, а у властей Подмосковья – чтобы построить достаточное количество отстойников для большегрузов, было критически мало. Да и москвичи вряд ли обрадовались новости, что, например, мебель из квартиры в квартиру можно будет перевезти исключительно ночью.

Еще один момент, который настораживал в «грузовой реформе», – это ее потенциальная коррупционность. В дополнении к распоряжению значится: «В целях обеспечения потребностей населения города Москвы в грузоперевозках с 7:00 до 22:00 въезд грузового автотранспорта в пределы зон ограничения движения осуществляется по специальным разрешениям сроком действия 1 сутки (выдаются в день обращения на основании заявления, ПТС и документа, подтверждающего необходимость осуществления грузовой перевозки)». Ни куда обращаться за разрешением, ни какой именно документ будет считаться достаточным основанием для подтверждения «необходимости осуществления грузовой перевозки», в указе не разъясняется.