branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Радиоактивные автомобили выпустили с таможни

Владивостокская таможня «амнистировала» часть автомобилей, ранее излучавших радиацию. У более половины из них фон «рассосался» сам собой...
Радиоактивные автомобили выпустили с таможни
Радиоактивные автомобили выпустили с таможни
Из порта Владивостока выпустили более двух десятков авто, ранее закрытых «на карантин». После вынужденной изоляции на территории порта машины были признаны безопасными. А поставки авто из Японии к концу мая побили прошлогодний рекорд.

Речь идет о 50 автомобилях, прибывших во Владивосток из Японии и сразу же «забракованных». Все они излучали радиацию, незначительно превышающую естественный фон, что, однако, поставило таможенников в тупик. Предполагалось, что часть машин придется реэкспортировать. Однако на сегодняшний день с большей их части благополучно сняты все «обвинения».

«Из 50 машин 27 признаны Роспотребнадзором нерадиоактивными, 22 из них уже выпущены из порта», – озвучил цифры первый замначальника Владивостокской таможни по таможенному контролю Виктор Лощинин. По его словам, задержаны были не только автомобили, но и запчасти к ним – на двадцати одной детали был зафиксирован повышенный радиационный фон. Лощинин также отметил, что за последние две недели ни одна машина или запчасть, доставленная во Владивосток из Японии, не была признана опасной для окружающих.

Владивосток – не единственный город, в котором «фонящим» авто не удалось пройти таможню. На Сахалине была задержана распиленная на две части машина. «При проведении досмотра (на ней) обнаружены две запчасти с превышением естественного радиационного фона, характерного для города Корсакова. Это превышение составило 1,3 раза», – сообщил прессе заместитель руководителя ТУ Роспотребнадзора по Сахалинской области Андрей Бянкин. При максимально допустимой норме 30 микрорентген в час и естественной для ближайшего города норме 10 микрорентген в час, передние и задние крылья «японца» выдавали соответственно 21 и 26 микрорентген.

А несколькими днями ранее на другом конце страны, в порту Санкт-Петербурга, была обнаружена партия японских шин для легковушек. Резина также была признана «фонящей». Контейнер поместили на специальную площадку и огородили знаками, предупреждающими о радиационной опасности.

Таможенники уверены: опасаться того, что в Россию хлынут тысячи «зараженных» авто, не стоит. По словам начальника Владивостокской таможни Виктора Холичева, «стоящий сегодня на «вооружении» таможенный комплекс для контроля радиации «Янтарь» автоматически настраивается на естественный фон и, как только обнаруживает предмет, чей фон выше, поднимает тревогу».

Что любопытно, катастрофа на японской АЭС не отбила у перевозчиков желания в массовом порядке гнать подержанные иномарки в Россию, а у автолюбителей – их покупать. «Спад ввоза автомобилей после аварии на «Фукусиме-1» оказался временным», – заявил Холичев на брифинге, посвященном деятельности его подразделения. – С 1 января по сегодняшний день Владивостокская таможня приняла 38 218 автомобилей». Это в два раза больше показателей за аналогичный период 2010 года.

Напомним, как только стало известно о кризисе на АЭС «Фукусима-1», власти Японии заявили: они не допустят вывоза из страны зараженных автомобилей, а автопроизводители обещали ввести дополнительные собственные процедуры контроля перед отправкой машин потребителям. Было также дано обещание не допустить появления на внешних рынках автомобилей-«утопленников», пострадавших от цунами.

После разрушительного землетрясения 11 марта и последовавшего за ним цунами на АЭС «Фукусима-1» отказала система охлаждения, на объекте был введен режим ЧС. Затем на нескольких энергоблоках произошли взрывы, что привело к выбросу радиоактивных элементов в атмосферу. Власти эвакуировали людей из 20-километровой зоны вокруг АЭС. В последующие дни стала появляться информация об обнаружении в ряде районов Японии радиоактивных элементов в воздухе, морской и питьевой воде и в продуктах питания.

Вслед за этим значительная часть японских автозаводов приостановили производство. Что до автомобилей, уже собранных и готовых к отправке, то компании и власти Японии пообещали проводить тщательный радиационный контроль всех транспортных средств. В частности, об этом сообщили в Nissan, отметив: все проверки делаются в интересах потребителя, чтобы убедить покупателей, что приобретенный ими автотранспорт не наносит вреда здоровью из-за повышенного уровня радиации.

Александр Кузьмин