Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Кто в России купит электромобиль?
Кто в России купит электромобиль?
Статьи 24 мая 2011
Статьи 24 мая 2011
Кто в России купит электромобиль?
Заместитель главного редактора AutoNews.ru и блогер Елена Костякова рассуждает о том, есть ли будущее у электромобилей в России и если есть, то кто их купит...
Кто в России купит электромобиль? 
Электротема становится все популярнее и в какой-то мере это, наверное, заслуги компании «ё-АВТО», которая демонстрирует предельную открытость и готова отвечать на любые, самые каверзные вопросы. Впрочем, замечено, что и журналисты на инженеров особо не кидаются – может быть, не слишком верят в проект, а может, не воспринимают всерьез. Однако же открытость проекта продолжает радовать – первые лица доступны публике, «е-мобиль» активно осваивает Интернет, и у сторонников идеи уже как минимум три-четыре сайта в сети (преимущественно блоги- наиболее демократичный формат), где все желающие могут поделиться мнениями, вступить в полемику, прислать собственные идеи. Более того, компания пошла на такую революционную для российского автопрома вещь как «заказ авто» в Интернете.
www.yo-auto.ru
www.yo-mobil.livejournal.com
onexim-group.livejournal.com


Напомним, отличительной особенностью ё-мобиля его идеологи называют инновационную гибриднную систему трансмиссии. Разработанный группой ОНЭКСИМ и компанией «Яровит» ё-мобиль дебютировал в декабре 2010 года. Машина в кузовах кросс-купе, микровэн и фургон оснащена гибридной силовой установкой, сочетающей роторно-лопастной двигатель, работающий на природном газе, и электромотор. Первое время покупателям будут доступны двухтопливные версии на бензине и газе, впоследствии на борт «встанет» мини-электростанция. Серийное производство ё-мобилей планируется начать в сентябре 2012 г. на двух заводах по сборке автомобилей в Санкт-Петербурге. Предполагается, что впоследствии заводы по производству е-мобилей появятся в регионах.
Компания «Рольф» вообще обещает начать продажи полноценного электромобиля i-MiEV уже через пару недель. Как следует из сообщения компании, она только что закончила сертифицкацию ТС и получила соответствующее Одобрение ТС. Mitsubishi i-MiEV будет поставляться в Россию с электромотором максимальной мощностью 49 кВт (67 л.с.). Полная зарядка аккумуляторов происходит за 6-8 часов от обычной домашней розетки с напряжением 220 Вольт. Обещают, что одного заряда аккумуляторной батареи электромобиля хватит на 150 км.
Подчеркивается, что экспресс-зарядку электромобиля можно осуществить за 30 минут «на специальных заправочных станциях» – правда, о том что это за станции и где они будут расположены, будут ли они в регионах – ни слова. К сожалению, наши попытки разузнать у «Рольфа» подробности а эту тему традиционно оканчивались ничем. Цена пока тоже не называется, так же, как и планируемая партия.
Однако, кто же реально готов покупать эти загадочные электромобили?

Японский i-MiEV адаптировали к российским условиям
Учредители «ё-АВТО» дают понять, что основная аудитория – это молодые люди. Так, 100 тысячной «заказчицей» «ё-мобиля» стала молодая женщина из обычной российской глубинки (как следует из сообщения компании, девушка 20-ти лет из Тамбова, заказавшая полноприводный кроссовер- от 400 тыс. рублей). Что ж, возможно, речь идет о дочери местного олигарха, решившей пошалить. Ведь в большинстве регионов студенты и мечтать не могут о собственном авто, а молодые специалисты грезят о том, чтобы купить себе подержаную иномарку или новую «Ладу» в пределах 250-300 тыс. рублей, влезая при этом в долги.
Кроме того, главным, конечно, остается вопрос обслуживания гибридов и электромобилей в регионах. Например, как следует из последнего исследования компании Accenture, даже в Европе до сих пор к электромобилям относятся с недоверием – в оснвоном, из-за- возможных проблем с сервисом.
В частности, в исследовании Accenture приняли участие более 7000 человек из 13 стран мира (Канада, США, Швеция, Великобритания, Германия. Франция, Испания, Италия, Япония, Австралия, Южная Корея, Голландия, Китай). Более половины опрошенных (60%) действительно рассмотрели бы возможность покупки электромобиля в качестве следующего транспортного средства. Наибольшей популярностью электромобили пользуются в Китае: по итогам исследования, 96% респондентов этой страны готовы приобрести электромобиль в ближайшие три года.
Однако, для перехода на электромобили все же необходимо формирования соответствующей инфраструктуры. В связи с этим только 29% респондентов купили бы полноценный электромобиль, а 71% предпочли бы автомобиль с гибридной установкой. Помимо этого, 85% респондентов отмечают, что электромобили не удовлетворяют их ежедневные потребности по дальности пробега без подзарядки, 83% респондентов говорят о нехватки пунктов зарядки. 70% респондентов считают, что время полной зарядки электромобиля является слишком длинным.
«Таким образом, - констатируют аналитики, - для формирования полноценных условий для массового использования электромобилей, энергетическим компаниям необходимо будет осуществить значительные капиталовложения в инфраструктуру, или внедрить технологии, позволяющие управлять местными электропоставками».

ё-мобиль пока остается лишь концептом
Вывод, более чем актуальный и для российских условий: запуск электрического ё-мобиля, вероятно, потребует участия правительства в создании соответствующей инфраструктуры. Да и бензиновые двигатели у нас явно рано списывать со счетов. Пока наши люди живут по приницпу «чем автомобиль мощнее, тем лучше» и вряд ли идея защиты окружающей среды или дефицит и дороговизна бензина поменяют эту точку зрения в ближайшие годы.
Кстати, на выходных я посетила светское мероприятие в Барвихе, посвященное выводу на рынок полноприводной версии Ferrari (Ferrari – FF). Выставка действующих «коней» из самых последних версий Ferrari, Maserati и даже Bugatti Veyron, на котором прибыл Рустам Тарико, тому подтверждение. Едва ли даже в качестве модной игрушки кто-то из российских олигархов пожелает приобрести себе народный «ё-мобиль». На деревенской «ярмарке тщеславия», например, не было замечено ни одной «Маруси» российского производства - ну просто ради смеха. Но и если говорить о провицнии, уверена, что многие предпочтут нечто менее экстравагантное и более дешевое, чем тот же ё-мобиль.
(Порадовало объявление в Барвихе от одного из коттеджных кооперативов: «Купи дом до 1 июня, получишь Mercedes AMG в подарок».)

В России представили полноприводную Ferrari-FF
Впрочем, предварительная запись на сайте «ё-АВТО» еще не гарантирует продаж и не говорит о реальной их статистике. Как сообщили сами организаторы проекта, запуск «предзаказа» в большей мере был сделан для проверки предпочтений клиентов и своеобразного марктеингового исследования по регионам и возрасту адитории. Заявленая мощность предприятия в Питере около 40 тыс. автомобилей в год, и «всплывшие» заявки на уровне 100 тыс. уже как минимум в два раза перекрывают годовой план. И несмотря на то, что « ё -авто» обещает подстроиться под запросы населения и удвоить объемы производства, пока как-то сомнительно, что все это удастся совершить оперативно. Как дал понять на пресс-конференции, посвященной старту заказов «ё-мобиля в сети, Андрей Бирюков, «бюджет есть», «проект развивается», а в объемы инвестиций он особо не заглядывает, чтобы случайно не испугаться…

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>
Комментарии