Иномарки из Белоруссии: как сэкономить сотни тысяч рублей. Личный опыт
Статьи 4 апреля 2011
Статьи 4 апреля 2011
Иномарки из Белоруссии: как сэкономить сотни тысяч рублей. Личный опыт
С установлением единого таможенного союза с Белоруссией у россиян появилась возможность приобрести автомобиль в этой стране и избежать уплаты таможенных сборов. Насколько это сложно и сколько удастся сэкономить?..
Иномарки из Белоруссии: как сэкономить сотни тысяч рублей. Личный опыт 
После создания единого таможенного союза у россиян появилась уникальная возможность приобрести подержанную иномарку в Белоруссии, где пока отсутствуют таможенные пошлины на second-hand. Как можно сэкономить?

Я решил купить машину в Беларуси. План был прост: внимательное изучение предложений на «Автомалиновке», выбор подходящего варианта, звонок продавцу, просмотр высланных мне фотографий, получение кредита в российском банке, покупка билетов на поезд Москва – Минск. И вот она, красавица – Subaru Impreza. Диагностика в сервисе, обмен денег на машину. Купить было просто. Доехать до Москвы в снег с дождем на летней резине – чуть сложнее. Казалось бы, впереди лишь приятные хлопоты по «легализации» авто в России. Приятными они были лишь в воображении.



К моменту осмотра машина уже была снята с учета, и на месте стандартных номеров красовались белорусские транзиты. Менее чем за час мы оформили справку-счет, я приобрел местную страховку и двинулся к границе. Там же озадачился покупкой уже российского полиса ОСАГО. У таможенников вопросов ко мне не возникло, на документы они взглянули лишь одним глазком. Не было проблем и с российскими дэпээсниками: остановили лишь один раз, при въезде в Московскую область. Формальная проверка документов – и «свободен». Видимо, на иномарки с белорусскими транзитами они насмотрелись уже сполна. Ничего удивительного – по дороге к границе я насчитал около пяти десятков автомобилей, спешащих «сменить гражданство».

Дорога длинна, адрес неизвестен

По прибытии первым делом следовало получить сертификат о соответствии Impreza нормам Евро-4. Это было с успехом проделано менее чем за один день – компаний, выдающих необходимый документ, в Первопрестольной хватает. Следующий этап: визит на один из таможенных постов, где, собственно, автомобили и превращаются из белорусских в российские. Мне предстояло ехать на таможенный пост «Щербинский», что находится по адресу: Подольский район, Симферопольское шоссе, д. 22-1.

Сверившись с картами «Яндекса» и «Гугла», я несколько приуныл. Обе показывали, где находится нужное мне здание, лишь приблизительно. Далеко за Подольском и Климовском, далеко за «бетонкой», слегка не доезжая Чехова, который, на минуточку, расположен в 55 километрах от МКАД. Только потом, хорошенько исколесив подмосковные дороги, потеряв порядка трех часов рабочего времени, я выяснил, что никакими таможенными постами в районе Чехова и не пахнет. На самом-то деле следовало ехать по Варшавскому шоссе в область, проехать Щербинку и въехать в Подольск, где ориентиром послужит гипермаркет «Карусель». Рядом с ним и находится искомая таможня. Одна только проблема: местность не похожа ни на Подольск, ни на граничащие с ним Щербинку или Климовск. Нестыковочка и с адресом: до Симферопольского шоссе от таможенного поста – без малого три километра. И по давней славной традиции – никаких указателей.

Ждите ответа

Окажись вы на моем месте, все, что вам понадобится на таможне, – это копия паспорта, белорусская карточка-ПТС и справка-счет. Но прежде – надо написать заявление на имя начальника поста. А это не так просто, как кажется на первый взгляд. Для того чтобы попасть на территорию таможни, придется отстоять внушительную очередь к «специальному человеку», вносящему ваши паспортные данные в «регистрационную книгу». Я был двадцатым. Времени – час, условия – дождь и ветер (в машине не отсидишься). Кашель до сих пор дает о себе знать.

В самом здании поста особых очередей, как ни странно, не было. Разве что к кассе – для того чтобы сделать копию паспорта, необходимо воспользоваться услугами ксерокса-автомата, принимающего только десяти- и пятидесятирублевые купюры. Так что копии лучше сделать заранее – либо заблаговременно прихватить с собой кипу «десяток». Заявление приняли без проволочек, предупредив, что теперь следует ждать 5-10 дней: за это время российские таможенники «пробьют» белорусскую базу на предмет того, когда машина была ввезена на территорию РБ, до или после 1 января 2010 года (если после указанного срока, не избежать уплаты таможенных пошлин «по полной»). Если в базе автомобиля не окажется, таможня сделает запрос в братскую республику. На получение ответа отводится 60 дней. А что вы хотели, катайтесь на «транзитах», благо они действительны три месяца. На вопрос: «А не проще ли мне еще раз скататься в Беларусь и самому получить необходимую справку?» – следует улыбка и короткий ответ: «Нет».

Мне повезло. «Добро» дали через неделю. Но радоваться рано. Начинается самое неприятное. Запуск таких счастливчиков, как я, на территорию поста осуществляется строго с 9 до 10 утра. Помните, что я говорил о количестве машин с белорусскими номерами, следующих в Россию? Да, вы угадали – очередь пришлось занимать ранним утром, практически ночью. Как только открываются ворота – бегом в здание. Пишу еще одно заявление, на сей раз с просьбой выдать ПТС, заверяю его у начальника таможни, и только потом – въезжаю внутрь.

Смена прописки

Первый этап: экспертиза, в ходе которой таможенники сверяются с каталогами для внесения технических сведений об автомобиле в его паспорт. Это, к слову, можно сделать и «на стороне». В любом случае процедура обойдется в 2000 рублей. Второй этап: привычный для всех автомобилистов, когда-либо участвовавших в увлекательном шоу под названием «постановка-снятие с учета». Эксперт сверяет VIN и номера агрегатов. Тут-то и потребуется предъявить сертификат о соответствии Евро-4, который при первом визите на таможенный пост нужен не был. И вот, наконец, выдается ПТС. Все. Можно ехать и ставить машину на новый для нее, российский учет. Никаких таможенных пошлин. Автомобиль полностью легализован.

Не жалею ли я о своей авантюре? Жалею об очередях и странном порядке работы таможни. Но странно было ожидать чего-то другого: это Россия. Что же касается покупки... Минус время и деньги, потраченные на поездку в Минск. Минус нервы, сожженные в ходе диагностики машины на предмет неисправностей. Минус дополнительные нервы, потраченные в ходе преодоления почти семисот километров на летней (пусть и новой) резине в еще зимнем марте. Плюсы? Subaru Impreza из Америки с небольшим для ее 10-летнего возраста пробегом и за цену в полтора раза ниже аналогичных предложений на столичном рынке.

Николай Исканов
Комментарии