Autonews
Новая «Волга» на четыре буквы
Статьи 3 февраля 2011
Статьи 3 февраля 2011
Новая «Волга» на четыре буквы
На смену доживающей последние дни «Волге» придет не только Aveo, о производстве которого в Нижнем уже достигнута договоренность с General Motors. На очереди Volkswagen и Hyundai-KIA. Конвейера ГАЗа хватит на всех...
Новая «Волга» на четыре буквы 
Новые правила промсборки перевернули все вверх ногами. Что справедливо считалось полным провалом, потомкам можно будет преподносить как гениальный бизнес-ход – эдакий автопромовский гамбит. Главное, чтобы у слушателей хватило желания в это поверить.

Итак, как мы все уже знаем, на днях ГАЗ со второй попытки достиг соглашения с General Motors. С Opel в 2009 г., когда GM после долгих и мучительных переговоров все же отказалась продавать немецкую компанию консорциуму Magna – Сбербанк с ГАЗом в качестве технологического партнера, не получилось, но теперь вроде бы все хорошо: на смену доживающей последние дни «Волге» придет Chevrolet Aveo.

Понятно, что в данном случае речи о приобретении компании даже не идет. О том, что испугало отчаянно нуждавшийся в деньгах GM в 2009-м, до сих пор строятся самые разные предположения, но ясно, что в ближайшие годы продавать России концерн ничего не будет. Зато контрактная сборка – пожалуйста. Летом 2012 г. c конвейера, опустевшего после злополучной Volga Siber (Chrysler Sebring по лицензии), сойдет первая Aveo в новом кузове. Предыдущее поколение этой модели показало в России отличные результаты, пусть и несравнимые с Lacetti: 22 784 проданных автомобиля в 2010 г., 15 996 – в предыдущем, «посткризисном» году.

General Motors и ГАЗ, вложивший в конвейер для Siber полмиллиарда долларов, планируют производить на нем по 30 тыс. хэтчбеков и седанов Aveo в год. Стартовый уровень локализации – 20%. «Важной задачей General Motors является укрепление позиций на российском рынке. Используя имеющиеся возможности ГАЗа, мы удовлетворим потребительский спрос на доступные субкомпактные автомобили и продолжим локализацию нашей продукции в России», – объяснил президент и управляющий директор GM Россия и СНГ Джим Бовензи.

В свою очередь, президент группы «ГАЗ», «варяг» из GM Бо Андерсон указал: «Сотрудничество с GM позволит улучшить качество и технологии всей производственной площадки ГАЗа. Принятое решение позволяет ГАЗу эффективно использовать инвестиции, вложенные в легковое производство, и обеспечить проект с GM высококвалифицированным персоналом».

О ценах на новый «волгозаменитель» топ-менеджмент распространяться не спешит, но отмечает, что инвестиции в производство минимальны. Немудрено, учитывая баснословные суммы, изначально вложенные в импортный конвейер.

Так вот, о новых правилах промсборки. Благодаря ужесточению режима для иностранцев ГАЗ получил шикарный шанс вернуться на рынок легковых автомобилей. Имиджевая составляющая этого хода бесценна: в советские времена десятилетиями ассоциировавшийся со статусными «Волгами» ГАЗ в настоящее время упоминается исключительно в связи с коммерческим транспортом. При этом, конечно, ГАЗу никто не даст прицепить знакомый с детства шильдик на Aveo.

Как и на Polo Sedan, к примеру. Именно Volkswagen должен стать следующим клиентом завода Дерипаски. Мощности предприятия VW в Калуге, позволяющего выпускать 150 тыс. автомобилей в год, не хватит, чтобы удовлетворить новым требованиям российских властей, согласно которым уже через восемь лет немецкий концерн должен будет производить в России до 350 тыс. автомобилей в год. Причем речь идет о полном цикле.

Переговоры с группой «ГАЗ» уже ведутся и, предположительно, должны завершиться в конце февраля. «С учетом того, что компания хочет выйти на объем производства в России на уровне 300 тыс. автомобилей в год, на ГАЗе будут собирать автомобили, у которых большие объемы продаж», – заявил руководитель «Фольксваген групп Рус» Маркус Озегович. Он добавил, что речь идет о моделях Volkswagen и Skoda. «Мы можем подумать о классе C, а Skoda было бы интересно наладить производство SUV», – указал Озегович.

Мало того. Тот самый конвейер, способный выпускать до 150 тыс. автомобилей в год, может стать шансом и для Hyundai-KIA. Корейцы, напомним, строили планы по производству KIA Cerato, Sorento и Spectra на «ИжАвто», но в итоге получили отказ. Причина более чем уважительная – Ижевский автозавод достался лидеру отечественного автопрома АвтоВАЗу. Получается, что ГАЗ если не последний шанс, то уж точно крайне удобная возможность для KIA увеличить объемы производства. Опять же правила промсборки диктуют свои условия.

Наконец, еще в декабре прошлого года ГАЗ договорился с Daimler о производстве в Нижнем до 25 тыс. коммерческих Mercedes-Benz Sprinter. Словом, полный интернационал и светлое будущее – конвейера хватит на всех.
Комментарии