branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Volkswagen против Toyota. Поле битвы – Россия

Volkswagen в скором времени будет собирать по 100 000 автомобилей в год на мощностях группы «ГАЗ». Экспансия концерна в России – часть его планов по борьбе с Toyotа за звание крупнейшего автопроизводителя в мире...
Концерн Volkswagen AG готовится принять решение о расширении производства в России в связи с ростом продаж на 40% в 2010 году. Об этом рассказал в интервью Automotive News Europe региональный менеджер VW Маркус Осегович, принявший бразды правления операциями концерна в России 1 января 2011 года. «Главная проблема всех автопроизводителей и импортеров в России – дефицит машин», – заявил он, добавив, что официальное заявление будет сделано уже в ближайшие недели. По его словам, VW готовится заключить соглашение с группой «ГАЗ», контролируемой миллиардером Олегом Дерипаской. Напомним, ранее исполнительный директор ГАЗа Бо Андерсон сообщал, что группа может производить для Volkswagen до 100 000 автомобилей в год на мощностях завода в Нижнем Новгороде.

Экспансия Volkswagen в России является частью плана концерна увеличить мировые продажи до 10 млн единиц в год и бросить вызов Toyota в борьбе за звание крупнейшего автопроизводителя в мире . По расчетам VW, это может произойти уже в 2015 году. По итогам 2010 года концерн продал во всем мире 7,14 млн автомобилей – на 14% больше, чем в 2009-м. В нашей стране Volkswagen занимает пятое место по объему продаж, уступая АвтоВАЗу, General Motors, Hyundai и альянсу Renault-Nissan.

Помимо сотрудничества с ГАЗом, VW будет расширять и собственное производство в России, рассказал М. Осегович. К октябрю 2009 года производительность завода в Калуге выросла с изначальных 63 000 до 150 000 автомобилей в год. На калужском предприятии собирают такие стратегические для российского рынка модели, как Skoda Octavia и Volkswagen Polo Sedan, созданный специально для нашей страны. Региональный менеджер подчеркнул, что VW изучает возможности для дальнейшего наращивания мощности конвейера.

Отметим, что ранее о расширении объема производства в России и внедрении новых моделей также заявляли Toyota и Ford. Мировые автопроизводители увеличивают интерес к нашей стране благодаря росту экономики и продолжающимся мерам государственного стимулирования авторынка. По словам М. Осеговича, в 2011 году российский авторынок вырастет на 16%, до 2,2 млн автомобилей, на фоне стабильности рубля, роста потребительской уверенности и доступности автокредитов. Он предполагает, что самый быстрый рост будет отмечен в сегментах компактных автомобилей и внедорожников.

«Российский рынок отличается огромным потенциалом», – считает Фердинанд Дуденхоффер, глава Центра автомобильных исследований при Дуйсбург-Эссенском университете (Германия). Он прогнозирует, что в ближайшие 15 лет объем продаж автомобилей в России вырастет более чем вдвое и преодолеет 5-миллионную отметку.

По мнению Дэвида Томаса, главы Ассоциации европейского бизнеса, Россия выйдет на докризисный уровень автомобильных продаж (2,8-2,9 млн единиц) уже в следующем году. О восстановлении отечественной экономики говорит также тот факт, что в 2010 году ВВП России вырос на 3,8% по сравнению с катастрофическим спадом на 7,9% в 2009-м.

Вера Данилина