Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Какие автомобили не страшно разбить. Топ 2010 года

Самая суровая к производителям система оценки безопасности EuroNCAP подвела итоги деятельности за 2010 год, начиная с которого подход к тестированию автомобилей стал гораздо жестче...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Какие автомобили не страшно разбить. Топ 2010 года
Какие автомобили не страшно разбить. Топ 2010 года 
Самая суровая к производителям система оценки безопасности автомобилей – европейская EuroNCAP – подвела итоги деятельности за 2010 год. EuroNCAP занимается всесторонними испытаниями автомобилей для изучения их безопасности для пассажиров, детей в салоне и пешеходов, с которыми возможно столкновение. В частности, EuroNCAP проводит дорогостоящие крэш-тесты автомобилей и старается разбить все модели, которые попадают на рынок ЕС.

С 2010 года EuroNCAP довольно серьезно пересмотрела критерии оценки безопасности автомобилей. Подход к тестированию автомобилей стал гораздо жестче. К старым правилам EuroNCAP производители уже давно привыкли и разрабатывают структуру кузова специально под них. Если по старым правилам в 2009 году 90% испытанных на крэш-тестах автомобилей получили лучшую оценку в 5 звезд, то в 2010 году 5 звезд получили только 65% автомобилей. В частности, в новых правилах EuroNCAP требует обязательного присутствия в автомобиле системы курсовой устойчивости (ESC) в качестве стандартного оборудования. С 2011 года EuroNCAP будет тестировать и измерять производительность системы ESC. ESC призвана сократить количество смертей и травм в результате аварий, в которых водитель теряет управление транспортным средством или происходит опрокидывание автомобиля.



Оценка безопасности по EuroNCAP – тот единственный параметр, по которому можно судить об относительной безопасности машины, и европейский покупатель предпочитает, чтобы безопасность персонального автомобиля была максимальной – 5 звезд. Производителям приходится учитывать, что их автомобили находятся под жестким контролем EuroNCAP, и постоянно работать над инновациями, чтобы сделать свои машины лучше и безопаснее независимо от размера автомобиля. По довольно жесткой методике EuroNCAP маленьким машинкам тоже удается получать максимальную оценку в 5 звезд.

Всего в 2010 году EuroNCAP провела крэш-тесты 28 моделей автомобилей, продаваемых в Европе. Причем компакт-вэн KIA Venga, продажи которого в России начнутся в феврале 2011 г., был разбит дважды. После первых испытаний, за которые автомобиль получил 4 звезды, корейская компания доработала серийную модель и вновь предоставила ее на тест. Обновленная KIA Venga получила уже 5 звезд за безопасность.



Самыми безопасными автомобилями в своих классах были признаны BMW 5-Series, Alfa Romeo Giulietta, Honda CR-Z, KIA Sportage, Toyota Verso. Близкие к победителям результаты показали модели Suzuki Swift, KIA Venga, BMW X1, VW Sharan/SEAT Alhambra и новый Citroen C4. Самыми худшими EuroNCAP считает китайский минивэн Landwind CV9 с 2 звездами и коммерческий фургончик Citroen Nemo с тремя звездами.

По результатам своих испытаний EuroNCAP выдает инструкцию покупателям, как купить безопасный автомобиль. Надо выбирать автомобиль, получивший 5 звезд в тестах EuroNCAP. Из них выбрать автомобиль с наилучшими показателями минимальных нагрузок на шейные позвонки. Выбрать автомобиль с системой ESC. Проверить, чтобы сиденья имели систему крепления детских кресел стандарта Isofix.