Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Провинциальные дилеры. Непридуманные истории
Провинциальные дилеры. Непридуманные истории
Статьи 28 января 2011
Статьи 28 января 2011
Провинциальные дилеры. Непридуманные истории
Выбор нового автомобиля – трудный, но интересный процесс, конечным этапом которого становится тест-драйв. А знакомство с авто на практике может перевернуть ваше представление о машине с ног на голову, уверяет блогер AutoNews Николай Назайкинский...
Провинциальные дилеры. Непридуманные истории 
Выбор нового автомобиля – трудный, но интересный процесс, завершающим этапом которого становится тест-драйв. А знакомство с авто на практике может перевернуть ваше представление об этой машине с ног на голову. Вот, к примеру, Kia Sportage выглядит большим и стремительным, но на деле он тесный и нерасторопный, а Suzuki Splash наоборот – внешне крохотный, а внутри места, как в кинотеатре. А кто бы мог подумать, что кроссовер с двигателем 1.2 способен ускоряться, словно адский сатана? Крушение стереотипов – неизбежная составляющая тестовых заездов.



К сожалению, не у всех провинциальных дилеров есть полноценный парк тест-драйвовских автомобилей: бывает и по одной машине, а бывает, что и вовсе таковых нет. А ведь широкий выбор авто для пробных поездок – хороший показатель успешности автосалона. Однако формальное наличие таких машин не всегда означает их доступность для потенциального покупателя. Очень часто автомобили для пробных поездок используют не по назначению: модели подороже уходят в личное пользование руководителям, а те машины, что подешевле, используются как служебные. Диалог с менеджером салона P: — Добрый день, я бы хотел взять на тест-драйв автомобиль P 223 — Извините, его пока нет. Он очень понравился дочке директора, и она его еще не вернула. — А как насчет машины P 224? — А на ней сам директор уехал в Татарстан и будет через недельку-другую. Тест-драйв для журналиста Когда я только начал свою колонку на tlt.ru, автосалоны очень удивлялись вопросу про возможность предоставления автомобиля на тест-драйв журналисту. Раньше, если и делались какие-то автообзоры, они проводились так: приезжает писака с фотоаппаратом в салон, фоткает, сидит внутри объекта, берет буклет об этой модели и пишет обычную неприкрытую заказуху. Но у меня методы другие – мне необходимо прокатиться, чтобы почувствовать машину и сделать живые снимки в естественной городской среде, а не в стеклянно-бетонном вольере дилерского центра.

Как я уже написал, работа розничных дилеров с автомобильными журналистами была в диковинку, а для некоторых такой диковинкой и осталась: в короткой цепочке «размести наружку - продай» для прессы места нет. Такие маркетологи ведь даже и помыслить не могут, что у журналиста есть возможность доходчиво рассказать об автомобиле сразу большому количеству людей одновременно. Но в ЗаМКАДье, а, в частности, в Тольятти, есть дилерские центы, которые поняли, что с прессой сотрудничать выгодно. Назову их по брендам: Volkswagen, Skoda, Citroen, Ford, Nissan и Peugeot. А кто хорошо работает со СМИ – тот будет хорошо работать и с покупателем. Таинственный покупатель, или Renault Scenic лучше чем Lexus 450h Была у меня еще одна интересная работа – я был вроде ресторанного критика, только вместо ресторанов моими объектами были автосалоны. Я ездил по ним под видом обыкновенного покупателя и оценивал качество работы дилерских центров и их сотрудников, а выводы писал в местную деловую газету. Как позже выяснилось, уровень профессионализма сотрудников разнится кардинально от салона к салону, вне зависимости от бренда. Например, менеджер центра Renault просто влюбил меня в новый Scenic, хотя изначально я к этой модели относился скептически. Видно, что человек отлично понял машину и полностью раскрыл ее суть. К концу поездки у меня было стойкое желание ее приобрести, и если бы я был настоящим покупателем, а не тайным, внес бы предоплату тут же. Диаметрально противоположная ситуация произошла с Lexus 450h. Я ожидал от этой космической машины многого – был уверен, что сотрудник салона загрузит меня разной интересной информации о новейших технологиях, о рекуперации энергии, о престижности марки и т.д., но кроме буклетной информации я ничего не получил и сильно огорчился. Однако это было еще не самое худшее. Диалог с менеджером салона K: — Расскажите об этом новом кроссовере: какие основные отличия от автомобиля предыдущего поколения? — Я вам сейчас скопирую информационную брошюру на флэшку – там все написано. Прокати менеджера Короткая ироничная история, связанная с частым присутствием представителя дилерского центра во время текст-драйва. У меня есть еще одна авторская рубрика на tlt.ru «Автовыходные» – куда можно поехать из Тольятти на 1-2 дня. И я стараюсь, по возможности, совмещать эту тему с тест-драйвом. Как-то раз решил поехать в Самару для написания очередного обзора, и автомобилем на эту поездку стала маленькая машина класса А Suzuki Splash. Кроме меня и моей жены с нами в путь отправился сотрудник дилера, ведь представитель Suzuki, в отличие от Volkswagen, Peugeot и других, не практикует выдачу автомобиля без присмотра. Дорога у нас заняла по 2 часа в каждую сторону, потом еще пару часов мы гуляли по Самаре и угощались грибным супчиком в милом кафе. И все это время бедный мужчина, покинувший свой теплый кабинет, терпеливо ждал нас в автомобиле. Однако его ожидание в конечном итоге было награждено 6-литровой бутылкой свежайшего разливного Жигулевского пива, купленного прямо у завода изготовителя.

Продолжение следует...

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>
Комментарии