Autonews
Провинциальные дилеры. Непридуманные истории
Статьи 28 января 2011
Статьи 28 января 2011
Провинциальные дилеры. Непридуманные истории
Выбор нового автомобиля – трудный, но интересный процесс, конечным этапом которого становится тест-драйв. А знакомство с авто на практике может перевернуть ваше представление о машине с ног на голову, уверяет блогер AutoNews Николай Назайкинский...
Провинциальные дилеры. Непридуманные истории 
Выбор нового автомобиля – трудный, но интересный процесс, завершающим этапом которого становится тест-драйв. А знакомство с авто на практике может перевернуть ваше представление об этой машине с ног на голову. Вот, к примеру, Kia Sportage выглядит большим и стремительным, но на деле он тесный и нерасторопный, а Suzuki Splash наоборот – внешне крохотный, а внутри места, как в кинотеатре. А кто бы мог подумать, что кроссовер с двигателем 1.2 способен ускоряться, словно адский сатана? Крушение стереотипов – неизбежная составляющая тестовых заездов.



К сожалению, не у всех провинциальных дилеров есть полноценный парк тест-драйвовских автомобилей: бывает и по одной машине, а бывает, что и вовсе таковых нет. А ведь широкий выбор авто для пробных поездок – хороший показатель успешности автосалона. Однако формальное наличие таких машин не всегда означает их доступность для потенциального покупателя. Очень часто автомобили для пробных поездок используют не по назначению: модели подороже уходят в личное пользование руководителям, а те машины, что подешевле, используются как служебные. Диалог с менеджером салона P: — Добрый день, я бы хотел взять на тест-драйв автомобиль P 223 — Извините, его пока нет. Он очень понравился дочке директора, и она его еще не вернула. — А как насчет машины P 224? — А на ней сам директор уехал в Татарстан и будет через недельку-другую. Тест-драйв для журналиста Когда я только начал свою колонку на tlt.ru, автосалоны очень удивлялись вопросу про возможность предоставления автомобиля на тест-драйв журналисту. Раньше, если и делались какие-то автообзоры, они проводились так: приезжает писака с фотоаппаратом в салон, фоткает, сидит внутри объекта, берет буклет об этой модели и пишет обычную неприкрытую заказуху. Но у меня методы другие – мне необходимо прокатиться, чтобы почувствовать машину и сделать живые снимки в естественной городской среде, а не в стеклянно-бетонном вольере дилерского центра.

Как я уже написал, работа розничных дилеров с автомобильными журналистами была в диковинку, а для некоторых такой диковинкой и осталась: в короткой цепочке «размести наружку - продай» для прессы места нет. Такие маркетологи ведь даже и помыслить не могут, что у журналиста есть возможность доходчиво рассказать об автомобиле сразу большому количеству людей одновременно. Но в ЗаМКАДье, а, в частности, в Тольятти, есть дилерские центы, которые поняли, что с прессой сотрудничать выгодно. Назову их по брендам: Volkswagen, Skoda, Citroen, Ford, Nissan и Peugeot. А кто хорошо работает со СМИ – тот будет хорошо работать и с покупателем. Таинственный покупатель, или Renault Scenic лучше чем Lexus 450h Была у меня еще одна интересная работа – я был вроде ресторанного критика, только вместо ресторанов моими объектами были автосалоны. Я ездил по ним под видом обыкновенного покупателя и оценивал качество работы дилерских центров и их сотрудников, а выводы писал в местную деловую газету. Как позже выяснилось, уровень профессионализма сотрудников разнится кардинально от салона к салону, вне зависимости от бренда. Например, менеджер центра Renault просто влюбил меня в новый Scenic, хотя изначально я к этой модели относился скептически. Видно, что человек отлично понял машину и полностью раскрыл ее суть. К концу поездки у меня было стойкое желание ее приобрести, и если бы я был настоящим покупателем, а не тайным, внес бы предоплату тут же. Диаметрально противоположная ситуация произошла с Lexus 450h. Я ожидал от этой космической машины многого – был уверен, что сотрудник салона загрузит меня разной интересной информации о новейших технологиях, о рекуперации энергии, о престижности марки и т.д., но кроме буклетной информации я ничего не получил и сильно огорчился. Однако это было еще не самое худшее. Диалог с менеджером салона K: — Расскажите об этом новом кроссовере: какие основные отличия от автомобиля предыдущего поколения? — Я вам сейчас скопирую информационную брошюру на флэшку – там все написано. Прокати менеджера Короткая ироничная история, связанная с частым присутствием представителя дилерского центра во время текст-драйва. У меня есть еще одна авторская рубрика на tlt.ru «Автовыходные» – куда можно поехать из Тольятти на 1-2 дня. И я стараюсь, по возможности, совмещать эту тему с тест-драйвом. Как-то раз решил поехать в Самару для написания очередного обзора, и автомобилем на эту поездку стала маленькая машина класса А Suzuki Splash. Кроме меня и моей жены с нами в путь отправился сотрудник дилера, ведь представитель Suzuki, в отличие от Volkswagen, Peugeot и других, не практикует выдачу автомобиля без присмотра. Дорога у нас заняла по 2 часа в каждую сторону, потом еще пару часов мы гуляли по Самаре и угощались грибным супчиком в милом кафе. И все это время бедный мужчина, покинувший свой теплый кабинет, терпеливо ждал нас в автомобиле. Однако его ожидание в конечном итоге было награждено 6-литровой бутылкой свежайшего разливного Жигулевского пива, купленного прямо у завода изготовителя.

Продолжение следует...

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>
Комментарии