branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Кое-что о Ё-технике и Ё-финансах

Блогер и директор АА «Автостат» Сергей Целиков продолжает дискуссию с читателями AutoNews.ru о самом актуальном российском авто – Ё-мобиле...
Продолжу тему «Ё-мобиля». У меня вообще-то два образования. Первое – техническое, причем даже «автомобильное», а второе – экономическое, правда «банковское». Так что теоретически, я должен бы суметь разобраться, как в технических нюансах Ё-мобиля, так и в финансовых аспектах этого проекта. Но это – теоретически. На практике – всегда все сложнее. Поскольку «политех» я закончил в начале «лихих 90-х», поработать на производстве мне так и не «посчастливилось». От институтской «автомобильной теории» 18-летней давности в голове уже практически ничего не осталось.  Хотя в терминах разобраться, наверное, смогу. Да и 15-летний «бизнес-опыт» возможно, как-то поможет. Так что попробую.


Итак, сначала о Ё-технике. Как мне сказали разработчики, из всех узлов и агрегатов «Ёжки», собственной конструкции будет только двигатель, трансмиссия и электроника. Вся остальная техническая начинка «Ёжки» будет закупаться на стороне. Благо, мировой автопром сейчас устроен таким образом, что, подобно детскому конструктору «Lego», используя уже наработанную компонентную базу, можно конструировать все новые и новые модели. «Рисуй» конструкцию, делай компоновку, договаривайся с поставщиками, закупай, прикручивай, сертифицируй, продавай. Только соблюдай авторские права и уважай конкурентов.
По замыслу Ё-конструкторов сердцем их нового детища станет роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания (далее сокращенно - РЛДВС), который может работать и на бензине, и на дизтопливе, и на природном газе, и на пропан-бутане. Он должен выдавать мощность 100 л.с. и обеспечивать стандарт Евро-5. К нему пристыковывается электродвигатель (генератор мощностью 30 кВт). В итоге получается энергоустановка, которая, по идее, и должна, потребляя 3,5-4,0 литра топлива на 100 км, мчать автомобиль со скоростью 130 км/ч. Как это выглядит, очень красиво показано вот ТУТ.
Как заявляют Ё-пиарщики, КПД у РЛДВС процентов на 10% больше, чем у ДВС, ресурс – в два раза выше, габариты и масса двигателя в 2-3 раза меньше аналогов традиционной конструкции, ниже стоимость производства, меньше смазочных материалов и еще много других преимуществ. Все бы хорошо, только вот почему-то серийных РЛДВС в мире на автомобилях никто не применяет. Так их, собственно говоря, и нет. Все эти преимущества – в теории. На практике есть лишь несколько опытных образцов, которые даже не проходили полноценных испытаний. На мой взгляд, наиболее интересно обо всем этом написано вот на этом САЙТЕ . Позволю себе больше не вдаваться в подробности РЛДВС, почитав размышления специалистов, вы сможете составить свою картину о преимуществах и недостатках этого агрегата, а также понять – где кроется самая главная причина, почему такого двигателя до сих пор нет .
Теперь немного о Ё-финансах. Михаил Прохоров говорит о 150 млн USD, которые предполагается потратить на этот проект. В масштабах мирового автопрома – это сумма небольшая. Традиционно принято считать, что на разработку новой серийной платформы автомобиля требуется 1 млрд USD. Но это, подчеркну, в традиционном понимании. Когда есть крупный завод, огромный научно-технический центр, «толпа» начальников и административного персонала, и прочей дополнительной нагрузки. У Прохорова с Бирюковым же – небольшая группа разработчиков, преимущественно из Беларуси, ну, и еще из некоторых российских городов. Причем, как я отмечал в прошлом посте, у всех «горят глаза». Сопоставляя зарплаты специалистов в Минске, Новосибирске, Тольятти (500-1000 USD) с зарплатами специалистов, например, в Германии (5000-10000 Euro), можно предположить, что 150 млн USD – вполне конкурентная сумма.
Ну и напоследок, моё мнениё о перспективах этого самого «Ё». Проект будет двигаться и развиваться минимум 1,5-2 года и даже где-нибудь под Питером за это время построят небольшой сборочный заводик. Серийного РЛДВС к моменту запуска производства разработано не будет, но в этой теме Ё-ребята и прочие инженеры-энтузиасты роторно-лопастных двигателей по всех стране продвинутся основательно. Сделают ряд опытных образцов, проведут испытания, потом сделают вторую серию РЛДВС существенно модернизировав агрегат, потом третью... Это все однозначно нужно, только так может развиваться российская инженерная мысль. Но собирать-то что-то надо.
Поэтому начнут собирать Ё-мобили из того, что уже давно открыто мировым автопромом. Подберут подходящий современный ДВС, нахлобучат его нано-, инно-, и прочими технологичными примочками. Обязательно встроят навигацию Глонасс, доступ в Интернет из него сделают, разъёмчики там для всяких флешек и I-Pod-ов сделают и т.п. Стоить он будет чуток дороже 350-450 т.р. Но очередной «шажок» в российском автопроме будет сделан.  Причем весь этот процесс будет сопровождаться ежемесячным креативным пиаром – не хуже, чем был в последние полгода.
Бренд «Ё» раскрутят на всю страну и за еЁ пределы так, что под ним можно будет продавать все что угодно: Ё-брелочки, Ё-фонарики, Ё-игрушечки, Ё-флешки,  Ё-маечки, Ё-шапочки, Ё-трусики и много чего ещЁ. И только на этом, кстати, можно сделать очень неплохой Ё-бизнес. А хорошие бренды, как известно, стоят ну никак не меньше 150 «лимонов». Вон, Курникова, например, ни одного серьезного турнира не выиграла, а зарабатывает по сей день огромные деньжищи. Так что Прохоров не дурак, он еще Ё-своё отобьет!



Перейти к оригиналу статьи на блогах AutoNews >>